Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Профилактика девиантного поведения

Профилактика девиантного поведения

Страница 8

По результатам опроса среди девочек подросткового возраста доминируют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, воспитанность и честность.

Результат по ценностям получившим ранг 2.

Таблица 3. Терминальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

любовь

15

развлечения

15

материально обеспеченная жизнь

15

свобода

13

развитие

15

интересная работа

10

наличие хороших и верных друзей

12

продуктивная жизнь

5

Из ответов девочек видно, что большинство из них на второе место поставили такие терминальные ценности как любовь, развлечения, материально обеспеченная жизнь, свобода и развитие.

Таблица 4. Инструментальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

образованность

35

аккуратность

25

широта взглядов

25

исполнительность

15

По результатам анкет видно, что для большинства девочек подросткового возраста соответствуют такие инструментальные ценности как образованность, аккуратность, исполнительность, широта взглядов.

Результат по ценностям получившим ранг 18:

Таблица 5. Терминальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

счастье других

25

свобода

30

уверенность в себе

15

любовь

15

общественное признание

20

Проанализировав полученные ответы, можно сделать вывод о том, что для девочек в подростковом возрасте такие терминальные ценности как счастье других, свобода, уверенность в себе не являются превалирующими в данном возрасте.

Таблица 6. Инструментальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

нетерпимость к недостаткам других

25

чуткость

25

жизнерадостность

15

независимость

35

Из ответов девочек видно, что в подростковом возрасте не доминируют такие инструментальные ценности как: нетерпимость к недостаткам других, чуткость, жизнерадостность, независимость.

Таким образом, можно явно увидеть отсутствие согласованности между терминальными и инструментальными ценностями у девочек-подростков (в общем, среди терминальных преобладают ценности любви и свободы, а инструментальных - воспитанность и аккуратность). Несмотря на ярко выраженную тягу к свободе девочки не соотносят ее с такими ценностями как "широта взглядов", "смелость в отстаивании своего мнения" и тому подобное. Таким образом, подростки иногда маскируют свои терминальные ценности под более социально приемлемые - инструментальные.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Диагностика сформированности нравственно-экологических качеств младших школьников в учебной деятельности
На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе. Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах. Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек). Далее приводятся ответы учащихся эксп ...

Выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации первоклассников
Личностно-ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Школьную мотивацию мы также изучали с по ...

Особенности возрастного развития подростков: гендерный подход
Пубертатный период – время ускоренного физического развития и полового созревания, характеризующееся важными изменениями в организме подростка, в том числе появлением вторичных половых признаков. Развивается костная система, наблюдаются изменения состава крови и кровяного давления. Происходят разли ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru