Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков

Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Социальная норма - это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль "естественного регулятора" общественных и межличностных отношений.

Необходимым условием успешного воспитания детей является знание причин, породивших отклонения от норм в поведении. Их нужно искать, прежде всего, в условиях воспитания, в среде пребывания ребенка. Наиболее распространенные причины возникновения осложненного поведения: недостатки семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном развитии подростков. Огромное значение в формировании отклоняющегося поведения имеют также личностные особенности подростка.

Особую озабоченность в современном обществе вызывает негативная девиация поведения у девочек-подростков, объективными основаниями, изучения которой являются: рост количества негативных форм девиаций; феминизация субъектов девиации; сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых. В создавшейся ситуации наиболее значимой задачей становится сдерживание роста подростковой девиации, путем повышения эффективности превентивных мер.

Наблюдаемые отклонения в поведении девочек-подростков от норм, принятых в обществе, вызывают необходимость выявления и анализа причин данных явлений и предвидения их дальнейших "перспектив” в будущем, а получившие распространение деструктивные формы девиантного поведения требуют разработки и реализации мер по их устранению и профилактики.

Изучением отклоняющегося поведения занимались такие педагоги и психологи как А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, И.С. Кон, А.В. Петровский, Д.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др. Они внесли огромный вклад в изучение данной темы.

Тем не менее, несмотря на значимость этих исследований, ряд актуальных проблем девиантного поведения в среде девочек подросткового возраста не получили в научной литературе должного освещения, в том числе специфика девиации девочек-подростков, особенности проявления негативных форм девиантного.

Требует научного осмысления опыт социальной профилактики девиантного поведения подростков, что может послужить толчком к разработке научно-практических рекомендаций для комплексного подхода к предупреждению девиации поведения девочек-подростков.

Объект исследования: девиантное поведение девочек-подростков в учреждениях образования.

Предмет исследования: профилактическая деятельность социального педагога в учреждениях общего среднего образования

Целью курсовой работы является теоретико-прикладной анализ особенностей проявления и предупреждения девиаций поведения у девочек-подростков.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Определить особенности проявления девиантного поведения у девочек-подростков;

3. Выявить причины возникновения негативных явлений в поведении девочек-подростков.

девиантное поведение подросток девочка

В исследовании применялись следующие методы: изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, ее систематизация, социально-педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, сравнение, методики "Склонность к отклоняющемуся поведению" автор А.Н. Орел; "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей" авторы В.В. Синявский, Б.А. Федоришин, "Ценностные ориентации" автор М. Рокич.

Экспериментальная база: "Брестский государственный профессионального лицей швейного производства им. Д.М. Карбышева


Похожие статьи:

Понятие и сущность педагогического мастерства
Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Насколько высок будет уровень педагогического мастерства преподавателя, настолько высок будет уровень теоретических и практических зн ...

Особенности и содержание полового воспитания подростков в условиях семьи
Несомненно, важным в наше время является поддержание здоровья детей, как физического, так и психологического, социального, а также духовного. Поскольку большая часть жизни ребенка проходит в семье, то данные вопросы должны интересовать в первую очередь родителей подростка. Они должны организовать п ...

Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru