Изучили работу социального педагога по профилактике девиантного поведения среди девочек подросткового возраста и пришли к выводам о том, что результативность социально-педагогической профилактики девиантного поведения у девочек-подростков достигается определением и реализацией направлений работы социального педагога, которые направлены на информирование подростков, формирование у них адекватной самооценки, способности подростков критически относиться к самой себе, развитие у девочек-подростков эмоционально-волевой сферы, включение девочек-подростков в социально значимые виды деятельности, предоставляющие девочкам-подросткам возможность самоутверждения и самореализации, развитие благоприятных отношений сотрудничества между девочками подросткового возраста и сверстниками, обеспечивающими возможность позитивного личностного развития подростков. Данная работа может быть организована через различные формы и методы работы социального педагогами с девочками-подростками. Организуя работу при соблюдении всех условий успешности этой деятельности и заинтересованности самого социального педагога, он может добиться высоких результатов в профилактике девиантного поведения у девочек-подростков, что приведет к снижению числа девочек с девиантным поведением.
Как показало проведенное исследование, у девочек был низкий уровень развития ценностных ориентаций, который связан с состоянием воспитательной системы школы в целом. Необходимо было выработать адекватные и эффективные навыки общения. Также необходимо было создать условия по формированию позитивного самоотношения.
В связи с этим, нами была разработана и апробирована программа "Тренинг жизненных навыков" по социально-педагогической профилактике девиантного поведения среди девочек подросткового возраста. Направленная на преодоление актуальных для девочек жизненных проблем, а также освоение эффективных способов их разрешения в будущем. Целью данной программы было предоставление девочкам-подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков и актуализировать процесс социального самоопределения.
Чтобы бороться с ростом девиантного поведения среди девочек-подростков, требуются подходы, сочетающие работу на индивидуальном уровне с мерами, предпринимаемыми на организационном уровне школы, внешкольных спортивных, культурно-досуговых и других учреждений. Требуются меры, предпринимаемые на общесоциальном уровне, чтобы создать такой социальный климат, в котором признается вся серьезность подросткового девиантного поведения.
Похожие статьи:
Актив группы. Его роль, способы формирования и организация его деятельности
Актив складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся - это лучшие, наиболее сознательные, энергичные представители группы. Какой - то иной принцип отбора актива порочен в своей основе. Очень важно не ошибиться в определении кандидатур в состав актива группы. Изучая личные дела ...
Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания
информатики и смежных дисциплин
Образование без воспитания не формирует человека. И.А. Ильин Каждую школу строят дважды. Сначала строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив школы и начинает созидать отношение, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой шк ...
Исследование рейтинга школьных предметов среди старшеклассников
Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки . Опрашиваемые были проинструк ...