- аттестация учителей;
- корректировка планов работы учителей с учетом их «стартовых» возможностей;
- разработка индивидуальных программ развития учащихся;
- участие учащихся в предметных олимпиадах;
- создание комфортной обстановки на уроке;
- расширение кругозора детей через проведение экскурсий, туристических поездок, походов, встреч с интересными людьми;
- организация внеурочной деятельности учащихся.
Особое внимание в программе уделено вопросам организации инновационной деятельности.
Наряду с образовательной программой в школе разработана программа развития на 2009-2014 гг., которая является стратегическим нормативно-управленческим документом, характеризующим основные направления развития школы в течение ближайших 5 лет.
Цель программы: определение общей стратегии развития образования в школе, адекватной потребностям социума.
Основные направления программы:
- разработки новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля в ходе реализации проекта «Строим Школу будущего»;
- совершенствование образовательного процесса на основе апробации новых федеральных государственных стандартов образования и создания ИКТ-насыщенной образовательной среды;
- формирование педагогической системы школы самоопределения создание на базе школы воспитательного центра микрорайона;
- формирование нового педагогического профессионализма;
- целостное обеспечении психологических условий развития образовательной среды в «Школе полного дня»;
- организация нового уклада школы на основе соуправления.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Обучающий эффект:
- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;
- создание благоприятных условий для формирования ключевых компетентностей, ИКТ-компетентности и надпредметных понятий;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании и самоопределении;
- расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ.
Воспитательный эффект:
- формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению;
- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому, гражданскому поведению и соблюдению моральных норм;
- формирование коммуникативной компетентности;
- формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.
Социальный эффект:
- создание благоприятных условий для приобретения общественно-полезного социального опыта;
- создание благоприятных условий для возрождение ценностей семьи;
- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;
- профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности;
- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;
- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.
Оздоровительный эффект:
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;
- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.
Развивающий эффект:
- развитие творческих способностей учащихся в различных областях;
- активизация познавательной активности;
- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего
школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...
Использование средств новых информационных технологий
В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный пот ...
Характеристика психолого-педагогических особенностей дошкольного возраста
Педагогику (в первую очередь педагогику развития) интересует происходящие в человеке изменения и то, как эти изменения повлияют на продуктивную (профессиональную и пр.) деятельность человека в социуме. Именно поэтому, обсуждая эффективность образования, мы должны затрагивать внутренние психические ...