Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 9

- аттестация учителей;

- корректировка планов работы учителей с учетом их «стартовых» возможностей;

- разработка индивидуальных программ развития учащихся;

- участие учащихся в предметных олимпиадах;

- создание комфортной обстановки на уроке;

- расширение кругозора детей через проведение экскурсий, туристических поездок, походов, встреч с интересными людьми;

- организация внеурочной деятельности учащихся.

Особое внимание в программе уделено вопросам организации инновационной деятельности.

Наряду с образовательной программой в школе разработана программа развития на 2009-2014 гг., которая является стратегическим нормативно-управленческим документом, характеризующим основные направления развития школы в течение ближайших 5 лет.

Цель программы: определение общей стратегии развития образования в школе, адекватной потребностям социума.

Основные направления программы:

- разработки новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля в ходе реализации проекта «Строим Школу будущего»;

- совершенствование образовательного процесса на основе апробации новых федеральных государственных стандартов образования и создания ИКТ-насыщенной образовательной среды;

- формирование педагогической системы школы самоопределения создание на базе школы воспитательного центра микрорайона;

- формирование нового педагогического профессионализма;

- целостное обеспечении психологических условий развития образовательной среды в «Школе полного дня»;

- организация нового уклада школы на основе соуправления.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Обучающий эффект:

- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;

- создание благоприятных условий для формирования ключевых компетентностей, ИКТ-компетентности и надпредметных понятий;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании и самоопределении;

- расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ.

Воспитательный эффект:

- формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению;

- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому, гражданскому поведению и соблюдению моральных норм;

- формирование коммуникативной компетентности;

- формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

- создание благоприятных условий для приобретения общественно-полезного социального опыта;

- создание благоприятных условий для возрождение ценностей семьи;

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

- профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности;

- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.

Оздоровительный эффект:

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.

Развивающий эффект:

- развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

- активизация познавательной активности;

- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...

Использование средств новых информационных технологий
В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный пот ...

Характеристика психолого-педагогических особенностей дошкольного возраста
Педагогику (в первую очередь педагогику развития) интересует происходящие в человеке изменения и то, как эти изменения повлияют на продуктивную (профессиональную и пр.) деятельность человека в социуме. Именно поэтому, обсуждая эффективность образования, мы должны затрагивать внутренние психические ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru