Последние два года обучения занимает завершение среднего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз.
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль, а имеющим одну отметку «хорошо» — серебряная, и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается, но лишь в качестве морального поощрения.
Успешно закончивший последний этап обучения получает «Аттестат о среднем образовании» — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Итак, в первой главе нашего диплома мы изучили историю общеобразовательных учреждений и в России и что же такое образовательная программа. Из этого материала можно сделать выводы, что в России существует огромное количество различных учебных заведений. Деление происходит не только на государственные и частные, но и по углубленному изучению тех или иных предметов. Для того чтобы определиться с выбором направления обучения надо изучить потребность рынка, а также индивидуальные способности ребенка.
Лицеи в России являются профильными учебными заведениями и имеют четкую специализацию. Они позволяют лучше подготовить ребенка к поступлению в выбранное высшее учебное заведение. Гимназию выбирают для детей, имеющих особую тягу к знаниям. Но даже в общеобразовательной школе существуют классы с определенным уклоном.
Одной из важнейших составляющих школы является образовательная программа. Правильно разработанная образовательная программа не является панацеей от всех ошибок и сбоев, которые происходят в школах, вставших на путь инновационного развития.
Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса в учреждении, определить себя как живой единый организм, целостную педагогическую систему, где каждый элемент, часть, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими в слаженном ритме, продолжая и поддерживая друг друга.
Характеристика, образовательный процесс и основные задачи ГОУ СОШ № 929
Государственного образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 929 муниципального округа «Тимирязевский» Северного административного округа г. Москвы вступила в строй в сентябре 1973 года.
Адрес ГОУ СОШ № 929: Москва 127434 улица Немчинова, дом 8, Тел. 977-00-11.Тип здания «Самолетик».
В школе имеется: контракт и свидетельство на право оперативного управления от 10.04.1998 года бессрочно за № 055096 на основании Постановления Правительства Москвы № 417 от 03.06.1997 года, свидетельство о государственной аккредитации серия АА №151017, регистрационный № 005938 от 20.05.2005 года. Действительно до 20.05.2010 года при наличии лицензии, а также лицензия серия А №004552, регистрационный № 017670. Срок действия до 09.02.2010 года.
Похожие статьи:
Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников
Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников. Опрашиваемые были проинструктированы сл ...
Сущность нравственного воспитания
Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: ”Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зов ...
Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования
Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте ...