Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 8

– разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, режим работы школы;

– выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";

– реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус ОУ;

– выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

– привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

– оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ.

Образовательная программа и основные направления деятельности ГОУ СОШ № 929

Образовательная программа школы разработана в соответствии с рекомендациями Департамента образования г. Москвы. Анализ работы школы дается в сравнении с результатами за три года, что позволяет увидеть динамику развития образовательного учреждения в текстовой форме, в форме диаграмм, графиков, таблиц.

В структуре образовательной программы выделены следующие модули:

информационная справка о школе;

аналитическое обоснование;

приоритетные направления;

учебный план и пояснительная записка к нему;

программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

особенности организации учебного процесса;

система промежуточной аттестации;

воспитательная работа и система дополнительного образования;

инновационная деятельность педагогического коллектива;

управление реализацией программы и возможные риски;

мониторинг образовательной программы.

Представлен глубокий анализ деятельности школы по результатам психолого-педагогических исследований, мониторинговых исследований, систематически обсуждаемых на педагогических советах, заседаниях методического совета.

В соответствии с социальным запросом жителей микрорайона и учащихся школы, исходя из ресурсных возможностей образовательного учреждения, сформулирована миссия школы, определены цели и основные направления деятельности школы на 3 года:

Создание комфортных условий, необходимых для обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Разработка содержания учебно-воспитательной работы, ориентированного на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Поиск и освоение новых технологий обучения и воспитания.

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении внедряются в практику преподавания проектная технология, технология развития критического мышления, технология дебатов, информационно-коммуникационные технологии и другие. На педагогических советах учителя представляют опыт своей работы.

С целью совершенствования системы мотивации педагогов, обучающихся и их родителей на повышение качества образования определены меры по обеспечению участия в решении проблем качества образования всех участников учебно-воспитательного процесса:

- проведение профессиональной диагностики склонностей и способностей учащихся с привлечением специалистов;

- просветительская работа среди учителей по вопросам методики обучения и воспитания в рамках Школьного родительского университета;

- организация работы Школьного педагогического университета;

- исследование результатов анкетирования по ранжированию предметов, рейтингу учителей и мотивации обучения;

- рациональное распределение учебной нагрузки;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. Кол ...

Проблемы патриотического воспитания детей
Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства ...

Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru