В основной и старшей школе особое внимание уделяется гуманитарной составляющей общего образования.
В гимназических классах используются традиционные программы, а также:
- Программа по литературе (для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля) под редакцией М.Б. Ладыгина;
- Авторская программа «Риторизация» Л.В. Ассуировой (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-2 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»).
В общеобразовательных и гимназических классах наряду с традиционными программами используется Программа «Нравственная грамматика», автор Козлов Э.П. и др. (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-1 «Нравственное образование»).
Имеются учебные программы для использования в системе дополнительного образования, согласованные с Методическим центром Северного окружного управления образования г. Москвы: модифицированная «Программа школьной секции по футболу» (автор - С.А. Новоточин), адаптированная программа «Вокально-эстетическое развитие в средней школе» (автор - А.М. Билль), модифицированная программа «Английский язык» (авторы Л.А. Николаева, О.В. Шутова), Программа «Стрелковые кружки. Спортивная стрельба из малокалиберных и пневматических винтовок» ( из сборника «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» М., Мин.просв. 1987 г.- автор А.С. Кузнецов), Программа кружка «Основы журналистики», Программа пружка «Дополнительные вопросы курса физики».
Обеспечение образовательного процесса в ГОУ СОШ № 929
Школьное расписание составлено с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178 – 02), утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.11.2002 года № 44. Его содержание соответствует содержанию учебного плана. Имеется расписание консультаций. Расписание уроков, расписание второй половины дня, факультативных курсов представлены на информационном стенде. Чередование в течение дня и недели основных предметов с уроками музыки, технологии, изо, физкультуры, предметов естественно-математического и гуманитарного циклов соответствует требованиям. В расписании предусмотрена 6-дневная учебная неделя. Максимальное количество уроков в день не превышает шести.
План внутришкольного контроля включает следующие направления:
- посещение уроков, контроль уровня знаний, умений и навыков слабоуспевающих учащихся;
- контроль за школьной документацией, проверка журналов спланирована соответственно по итогам учебных четвертей и в течение года, составлен график административных контрольных работ;
- работа с методическими объединениями;
проведение окружных диагностических работ, участие в городском мониторинге;
- контроль за подготовкой к Единому Государственному Экзамену и Государственной итоговой аттестации в 9 классах;
- контроль за ведением внеклассной работы по предметам;
- контроль выполнения практической части программ;
- контроль за развитием учебных кабинетов;
- контроль за ведением факультативов и элективных курсов;
- персональный контроль учителей;
- классно-обобщающий контроль.
Внутришкольного контроля включает подробный календарный план по месяцам, в полной мере соответствующий тематическому плану внутришкольного контроля.
По результатам ВШК составляются информационно-аналитические справки с указанием тематического и рубежного контроля за ЗУНами учащихся по всем классам школы. В системе осуществляется контроль за качеством преподавания учителей школы. В ходе посещения уроков уделяется особое внимание дифференцированному подходу в организации учебного процесса. Росту качества преподавания способствуют организованные заместителями директора взаимопосещения уроков, которые проходят регулярно, о чём свидетельствует журнал взаимопосещений уроков в школе.
Похожие статьи:
Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...
Представления старшеклассников об «идеальном» учителе
Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В ...
Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: · "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); · непрерывность и преемствен ...