Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 11

- Изучение Основ безопасности жизнедеятельности в рамках системной интеграции на уроках природоведения, москвоведения; физики, химии, биологии, географии, истории и обществознания в соответствии с рекомендациями Методического центра СОУО;

- Изучение Москвоведения в рамках системной интеграции на уроках истории в 6 и 7 классах, на уроках географии в 8 классах; теории вероятности и статистики в рамках модульной интеграции на уроках алгебры с 7 по 9 класс; алгоритмики в рамках модульной интеграции на уроках информатики и информационно-коммуникативных технологий с 5 по 8 класс;

- Изучение Мировой художественной культуры в рамках системной интеграции на уроках изобразительного искусства в 8-м гимназическом классе.

Часы компонента образовательного учреждения используются:

На 1 ступени обучения:

- Для индивидуальных и групповых занятий по выбору ученика.

- Школа является экспериментальной площадкой по апробации курса «Азбука нравственности» (авторы: Э.П.Козлов, Д.Ю.Михайлов, И.А.Замятина, Г.Ю. Обрядина). Поэтому для учителей, участвующих в эксперименте, выделен 1 час из школьного компонента на изучение с детьми данного курса;

- С целью развития интеллектуальных способностей учащихся на материале логики, информатики, экономики и математики, вводится 1 час на курс «Умники и умницы» (автор О.Холодова) в 1А,Б,В; 2А,Б; 3А,Б; 4А,В; 1 час на курс «Белка и компания» (автор Т.Смирнова) в 4Б, а также 1 час на курс «Школа развития речи» (автор Т.Соколова) с 1 по 4 классы;

- С целью повышения мотивации учащихся к учебе и уровня качества знаний, выделено 2 часа в 4Б для занятий проектной деятельностью, так как преподаватель данного класса имеет большой опыт работы над проектами и является в школе методистом по проектно-исследовательской деятельности;

- Из школьного компонента выделены часы на индивидуальные занятия с учащимися по устранению пробелов в знаниях: по 2 часа во всех классах (русский язык); по 2 часа в 3 А и 4 В классах, по 1 часу во 2 А,Б, 3 Б и 4А классах (математика); по 1 часу в 1 Б и 3 Б классах (чтение);

- Для учащихся 3 А,Б классов вводится «Час двигательной активности»;

- В четвертых классах из школьного компонента выделено по 3 часа на изучение иностранного языка (деление на группы);

- На основании приказа АФ-947 от 26.10.2004 года ставка учителя начальных классов – 20 часов. С целью обеспечения всех учителей полной ставкой, из часов КОУ, отведенных на 2 А,Б и 3 А,Б классы, осуществлено перемещение в первые и четвертые классы.

В 1 классы – по 1 часу из 2 А, Б и 3 А классов.

В 4 классы – по 1 часу из 2 А, Б и 3 Б классов.

На 2 ступени обучения:

- В общеобразовательных классах на увеличение часов, отведенных на изучение русского языка, биологии, географии;

- Образовательное учреждение является экспериментальной площадкой по курсу «Нравственно-правового образования». Поэтому из компонента образовательного учреждения выделено по 1 часу на преподавание данного курса с 5 по 9 классы;

- В целях организации предпрофильной подготовки выделено в 8 общеобразовательном классе 1 час, в 9 общеобразовательном классе – 2 часа и 1 час в гимназических классах на обязательные курсы по выбору учащихся. В процессе подготовки учебного плана в результате проведенного исследования «Ориентация на предмет труда» определены перспективы профильного образования и элективные курсы, которые учащиеся хотели бы изучать как обязательные предметы по выбору;

- Компонент образовательного учреждения используется на деление классов на группы при изучении информатики (5-8 классы) по 2 часа, информационно-коммуникативных технологий (9 класс) – 2 часа;

- В гимназических классах из компонента образовательного учреждения выделено на увеличение количества часов, отведенных на изучение литературы, истории, биологии, географии, информатики;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие статьи:

Оценка результативности проведенной программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Для оценки результативности программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста предусмотрены диагностические срезы: первичный, до проведения игры и вторичный, после ее окончания. Повторный срез проводился по тем же методикам, что и первый. Из опроса педагогов мы выяснили, что ...

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Речь дошкольника развивается в стихийных условиях [в семье, на улице, при помощи СМК]. Большое значение имеет создание специальных психолого-педагогических условий, способствующих ее развитию. Коммуникативная функция языка как средства общения делает его могучим орудием развития мысли, и, в свою оч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru