- Компонент образовательного учреждения используется для деления классов на изучение второго иностранного языка (5-8 классы) по 2 часа;
- В коррекционно-развивающих 9 классах на увеличение количества часов, отведенных на изучение русского языка, физической культуры;
- При составлении регионального компонента на Основы безопасности жизнедеятельности, Мировую художественную культуру, Информационно-коммуникативные технологии, преподаваемые как отдельные предметы;
- На деление классов на группы для индивидуальных и групповых занятий.
На 3 ступени обучения:
Учебный план, составленный согласно Московскому базисному плану для 10-11 классов, реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. В 10 и 11 классах осуществляется социально-гуманитарный профиль обучения. Для работы по этому профилю определены профильные предметы: русский язык, литература и история.
- Осуществляется изучение Информатики и информационно-коммуникативных технологий как отдельного предмета;
- В 10-м классе увеличено на 1час преподавание алгебры и начала анализа, так как в 11- классе учащиеся сдают обязательный экзамен по алгебре в форме ЕГЭ. Увеличение преподавания этого предмета на 1 час в 10 классе позволит учащимся лучше усвоить программу и подготовиться к экзамену в 11-м классе;
- В 10-м классе выделен 1 час на изучение регионального предмета – «Экология Москвы и устойчивое развитие»;
- Увеличено на 1 час преподавание физики для лучшей подготовки к экзамену в форме ЕГЭ;
- Экономика и право будут изучаться как модули в курсе Обществознание;
- Выделены часы на занятия по выбору учащихся;
- Выделены на часы на деление учащихся 11 класса на группы при изучении следующих русского языка, литературы, основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.
В учебный план включен раздел, отражающий особенности учебных планов в филиалах ГОУ СОШ № 929 при Центральном институте травматологии и ортопедии и при больнице № 4.
Специфика учебного плана филиалов обусловлена контингентом детей, которые обучаются по программам общеобразовательных школ города Москвы и Подмосковья, используют разные линии учебников.
В связи с особенностями работы в больнице по учебному плану количество часов по сравнению со школьной программой сокращено. Минимальное количество часов по физике, химии, обществознанию, естествознанию, основам безопасности жизнедеятельности компенсируется за счет реализации межпредметных связей.
Рассмотрим используемые учебные программы в ГОУ СОШ № 929.
Учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года № 1236 и от 30.06.1999 года № 56.
В ГОУ СОШ № 929 ведется работа по обновлению содержания начального образования посредством введения вариативных программ образования:
- Система Л. Занкова;
- «Гармония» под ред. Н. Истоминой;
- «Школа России» под ред. А. Плешакова;
- «Планета знаний» под ред. И. Петровой;
- Авторская программа «Введение в мир русского языка» Л.В. Бурмистровой (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-2 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»);
- «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Виноградовой;
- «Классическая начальная школа»;
- «Школа 2100» под ред. А. Леонтьева;
- Программа «Нравственная грамматика», автор Козлов Э.П. и др. (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-1 «Нравственное образование»)
- Математика по экспериментальному учебнику Б. Гейдмана.
Похожие статьи:
Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий
физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...
Физическая культура как многоаспектный объект исследования
На всех этапах развития общества физическая культура служит важным средством воспитания и гармонического развития личности. Это часть общей культуры, совокупность достижений общества в создании и использовании специальных средств физического совершенствования человека. Физкультура с первых дней сво ...
Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...