Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 3

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

I ступень (начальное общее образование) - 4 года;

II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и по современным правилам в первый класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология (в разных классах — разные разделы), русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают экзамены: алгебра, русский язык и еще два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно»). По результатам обучения выдаётся документ — «Аттестат об основном общем образовании» — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Анализ методик для изучения уровня развития связной речи
Работа была направлена на изучение уровня развития связной речи у дошкольников. Существует множество методик позволяющих осуществит эту задачу. Мы решили представить некоторые из них. 1. «Составление рассказа по картине» (Калинина Р.Р.) Цель: определение уровня развития связной речи. Контингент исп ...

Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой. Причины возникновения задержки развития речи описаны многими авт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru