В ноябре 2007г. ученица 11 класса Синякова Наталия приняла участие в Городской детско-взрослой конференции «Понимание, анализ и интерпретация текста». Тема её исследования «Изменение языковых форм в свете развития коммуникационных сетей, или «чатовый» функциональный стиль речи».
Ежегодно учащиеся ГОУ СОШ № 929 становятся призерами и победителями окружного конкурса-состязания риторов и участвуют в Городском турнире риторов.
Ученики школы ежегодно становятся победителями окружных туров олимпиад по русскому языку и литературе и участвуют в городском этапе Московской олимпиады школьников по литературе.
40% учеников школы принимают участие в конкурсе-игре «Русский медвежонок».
На заседании Методического совета участников экспериментальной деятельности:
- выработаны единые требования к оформлению творческих работ учащихся;
- разработаны критерии оценки для классного и школьного туров конкурса чтецов;
- разработаны критерии оценки для классного и школьного туров турнира риторов;
- подготовлены материалы для проведения лингвистического марафона в 6-7 классах.
В ходе подготовки к школьным конкурсам учащиеся знакомятся с требования к оформлению творческих работ учащихся правилами составления аннотации к книге, с правилами создания рекламной продукции.
Ученики 5-11 классов приобрели опыт создания риторических публичных выступлений, презентаций в ходе подготовки конференции «Русский язык в современном мире» (2007 год), мини-конференции в 5 классе «Лексикология» (2007 год), Научно-практической межпредметной конференции «Дом, в котором я живу» (2009 год), заседаний клуба «Сказки в Стране Лингвистике» (2008 год), заседаний кружка «Древнерусская литература» (2007 год). Учащимися 6-7 классов составлен сборник лингвистических сказок; учащимися 1-4 классов составлен литературный альманах «Сядем рядком, поговорим ладком» (2008 год).
Организованы выставка иллюстраций учащихся 5-7 классов «Мы рисуем сказку», выставка работ победителей и призёров конкурса рекламы книги в 6-11 классах, выставка лучших работ учащихся 5-6 классов «Урок письма и конкурс «Поздравительная открытка», выставка поделок и сочинений учащихся 5-6 классов на тему «Художественные промыслы России», подготовлены творческие отчёты-презентации в результате Цикла экскурсий «Достояние России»;
Ежегодно ведется подготовка выступления и ведущих Городского концерта «Праздник русского языка».
Учитель Фролова Н.А. на базе ГОУ «Детский сад – начальная школа» № 1835 «Материнская школа» участвовала в семинарах для учителей-экспериментаторов; неоднократно давала открытые уроки и проводила семинары в ходе обмена опытом по апробации инновационного УМК Л.В.Бурмистровой.
В январе 2008 г. Н.А.Фролова участвовала в работе Круглого стола «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка: формы и методы работы с эпистолярным жанром в начальной школе и детском саду», проводимого в рамках ГЭП.
Учителя-экспериментаторы участвовали в инновационном семинаре по риторизации Л.В.Ассуировой.
Было подготовлено выступление учителей Ю.А.Знаменской и Е.А.Устимовой на научно-практической конференции по обсуждению работы по учебному пособию Л.В.Ассуировой, проведённой в марте 2008г., на тему «Активизация деятельности детей на уроках русского языка с использованием элементов риторики».
В 2009 году Знаменская Ю.А. выступила на окружном Круглом столе «Обновление филологического образования» по теме «Результаты апробации учебного пособия Л.В.Ассуировой «Риторизация. Введение в преподавание русского языка элементов риторики» в рамках проекта «Успешное чтение».
На городской научно-практической конференции «Апробация учебников нового поколения» представлены выступление учителя начальных классов Фроловой Н.А «Формирование целостных представлений о русском языке в учебном комплекте Л.В.Бурмистровой «Введение в мир русского языка» и выступление учителя русского языка и литературы Устимовой Е.А «Возможности учебного пособия Л.В.Ассуировой «Риторизация. Введение в преподавание русского языка элементов риторики» для учащихся 7-8 классов для формирования текстовых умений».
Похожие статьи:
Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенк ...
Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов
Перестройка, начатая в нашей стране, затронула все сферы человеческой деятельности - политическую систему, государственное устройство, нравственные ценности, правовые нормы, культурное наследие, международные отношения и в том числе народное образование. На этом пути встречается немало трудностей, ...
Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...