Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 23

Формы поощрения на достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся.

19 мая 2009 года подведены результаты работы школы на общешкольном празднике «За честь школы». Отличники школы и учащиеся, которые в течение года активно принимали участие в различных мероприятиях, конкурсах, награждены грамотами, похвальными листами и памятными подарками. Чествование победителей чередовалось с номерами художественной самодеятельности, которые представляли учащиеся, занимающиеся в кружках дополнительного образования. Было вручено более 120 грамот учащимся начальных классов и 260 наград получили учащиеся среднего и старшего звена. Дети, благодаря такому мероприятию, увидели, как много в нашей школе умных и талантливых ребят, а самое главное, получили стимул на будущий год – «участвуй и побеждай!». Благодарственными письмами были награждены учителя, подготовившие победителей и призеров. Очевидно, что ежегодное проведение такого праздника войдёт в традиции школы.

Реализация гимназического или лицейского компонента.

- В учебный план включен перечень предметов, необходимых для реализации гимназического обучения, основанный на рекомендации Московского базисного учебного плана, результатах практики преподавания в гимназических классах;

Кадровое обеспечение гимназического образования в целом соответствует Положению «О статусе гимназических классов в общеобразовательной школе»;

- В гимназических классах из компонента образовательного учреждения выделено на увеличение количества часов, отведенных на изучение литературы, истории, биологии, географии, информатики;

- Компонент образовательного учреждения используется для деления классов на изучение второго иностранного языка (5-8 классы) по 2 часа.

В гимназических классах используются традиционные программы, а также:

- Программа по литературе (для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля) под редакцией М.Б. Ладыгина;

- Авторская программа «Риторизация» Л.В. Ассуировой (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-2 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»);

- Программа «Нравственная грамматика», автор Козлов Э.П. и др. (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-1 «Нравственное образование»).

Учащиеся гимназических классов участвуют во всех олимпиадах, конкурсах, выполняют проектно-исследовательские работы в рамках ГЭП.[22]

Рекомендации ГОУ СОШ № 929

Судя по произведенному исследованию школы, можно заметить очень много недостатков.

У школы прослеживается явная нехватки литературных произведений, поступает очень мало словарей, справочников, энциклопедий, А ведь книги способствуют умственному развитию детей, получению новой и полезной информации, повышает словарный запас, формирует правильную и грамотную речь. Самой большой проблемой является отсутствие периодики (газеты, журналы, ежегодники).

Также образовательному процессу не хватает компьютеров, телевизоров, видео и аудио магнитофонов, и прочей техники. Которая способствует практическим навыкам и лучшему усвоению полученной школьной программы. В кабинетах труда у девочек швейные машины имеют неполадки, что может привести к травмам. Столярная и слесарная мастерские для мальчиков не функционируют. А ведь трудовое обучение - это обязательное условие и составная часть обучения, воспитание и развитие ребенка. Труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Похожие статьи:

Официальная педагогика в 20-30-е гг. XX в
Сразу после Октябрьской революции 1917 г. была выдвинута проблема коренной перестройки школы. В 1918 г. новое государство издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования: "Положение о единой трудовой школе" и "Декларация о единой трудовой школе&q ...

Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников
Сегодня в образовании сложились две основные группы теорий обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. В основе теорий первой группы лежат методологические основания, разработанные Дж. Локком, и окончательно оформленные в классно-урочной системе Я.А Коменского. Основополагающие принципы э ...

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru