Рассмотрев и проанализировав историю развития общеобразовательных учреждений в России, мы можем полностью доказать определение слову «образование» - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому». [20] Из века в век и из года в год, мы черпаем знания от наших родственников и преподавателей, а они, в свое время получали их от не менее мудрых людей. Школьное образование зародилось еще в X веке. С каждым годом оно совершенствуется и расширяется. Появляется все больше и больше школ, которые имеют разные направления. Увеличилось число предметов.
Из этого материала можно сделать выводы, что в России существует огромное количество различных учебных заведений. Деление происходит не только на государственные и частные, но и по углубленному изучению тех или иных предметов. Для того чтобы определиться с выбором направления обучения надо изучить потребность рынка, а также индивидуальные способности ребенка. С этой целью можно обратиться к психологу, который поможет определить склонность к тем или иным наукам посредством специальных тестов. Выбор направления необходимо делать уже в школе.
Лицеи в России являются профильными учебными заведениями и имеют четкую специализацию: физико-математическую, гуманитарную, биологическую или языковую. Они позволяют лучше подготовить ребенка к поступлению в выбранное высшее учебное заведение.
Гимназию выбирают для детей, имеющих особую тягу к знаниям. В таких заведениях существует повышенная нагрузка и их принято считать элитными. Там в старших классах вводят изучение несвойственных для общеобразовательной школы предметов, таких как политология, экономика, основы предпринимательства и других.
Но даже в общеобразовательной школе существуют классы с определенным уклоном. В этом случае повышенное внимание может уделяться таким предметам как математика, физика, биология, химия, литература, иностранный язык, история, информатика. Английский язык уже сейчас является обязательным, его изучение во многих школах вводят со второго класса. В дальнейших планах - ввести в школах изучение еще одного иностранного языка на выбор.
Одной из важнейших составляющих школы является образовательная программа. Правильно разработанная образовательная программа не является панацеей от всех ошибок и сбоев, которые происходят в школах, вставших на путь инновационного развития. В связи с тем, что мы живём и работаем в «форс-мажорное» время, безошибочно запланировать будущее крайне трудно, но без плана действий школа не сможет нормально осуществлять свою деятельность.
Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса в учреждении, определить себя как живой единый организм, целостную педагогическую систему, где каждый элемент, часть, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими в слаженном ритме, продолжая и поддерживая друг друга.
Изучив услуги школьного образования на примере на примере деятельности ГОУ средней общеобразовательной школы № 929 мы понимаем, что всем детям нужно обязательно получать элементарные знания, уметь читать и писать. Именно эти навыки они приобретают в общеобразовательном учреждении. Школа дает основную базу знаний, важную для дальнейшего развития человека.
Похожие статьи:
Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных
технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...
Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...
Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...