Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.
Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»). Каждая школа имеет образовательную программу.
Образовательная программа – это:
Документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;
нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;
совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;
организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.
В переводе с греческого слово «программа» означает «распоряжение, объявление».
Образовательная программа школы разработана в соответствии с рекомендациями Департамента образования г. Москвы.
В структуре образовательной программы выделены следующие модули:
1. информационная справка о школе;
2. аналитическое обоснование;
3. приоритетные направления;
4. учебный план и пояснительная записка к нему;
5. программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
6. особенности организации учебного процесса;
7. система промежуточной аттестации;
8. воспитательная работа и система дополнительного образования;
9. инновационная деятельность педагогического коллектива;
10. управление реализацией программы и возможные риски;
11. Мониторинг образовательной программы.
Цель программы: определение общей стратегии развития образования в школе, адекватной потребностям социума.
Основные направления программы:
– разработки новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля в ходе реализации проекта «Строим Школу будущего»;
– совершенствование образовательного процесса на основе апробации новых федеральных государственных стандартов образования и создания ИКТ-насыщенной образовательной среды;
– формирование педагогической системы школы самоопределения
– создание на базе школы воспитательного центра микрорайона;
– формирование нового педагогического профессионализма;
– целостное обеспечении психологических условий развития образовательной среды в «Школе полного дня»;
– организация нового уклада школы на основе соуправления.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1. обучающий эффект;
Похожие статьи:
Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом
воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках курса “Человек и мир”. Цель экологического воспитания - ...
Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье
над детьми
С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека). ...