Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 6

Гистограмма 2 Сравнительные результаты исследования уровня агрессии

Исследование уровня агрессии при вторичной диагностике показал следующие результаты:

- снижения показателя высокого уровня агрессии до 12%, средний уровень составил - 48%, низкий уровень - 40%). (Гистограмма 2)- снижение высокого уровня враждебности до 19%), средний уровень составил - 59%, низкий уровень - 22%. уровень негативизма остался прежним и составил 31%;

уровень проявления чувства вины, угрызений совести снизился и составил 10%).

Следующим показателем для сравнительного анализа и проверки эффективности апробируемой программы явилось исследование уровня самооценки (Гистограмма 4).

Гистограмма 4 Сравнительные результаты исследования уровня самооценки

Вторичная диагностика исследования самооценки у детей из неполных семей выявила следующие показатели, так количество детей с адекватной самооценкой повысился и составил 42%, при первичной диагностике данный показатель составлял -25%. Количество детей с завышенной самооценкой немного снизился и составил 58%, первичная диагностика показала - 75% детей с завышенной самооценкой.

Апробирование программы по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей показала свою эффективность в работе с детьми, воспитывающихся в неполных семьях, и родителями. Некоторые положительные тенденции прослеживались и в работе с педагогическим персоналом.

Наиболее интересные занятия, по мнению детей, были тренинги личностного роста и коммуникативных умений. В работе с детьми акцент делался на индивидуальную работу (индивидуальные консультации).

Необходимо отметить положительные результаты и в работе с родителями. При проведении семейного лектория на тему «Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка» чувствовалась заинтересованность родителей, задавались вопросы по проблеме. Однако индивидуальные консультации, творческие домашние задание не имели большого успеха.

В работе с педагогическим коллективом наиболее эффективное взаимодействие при апробировании программы состоялось с психологом школы.

Анализ состояния проблем детей, воспитывающихся в неполных семьях, полученных в ходе первичной диагностики, подтвердил теоретические положения относительно социальной депривации данной категории детей и показал следующие результаты:

Повышенная личная тревожность - 69%.

Высокий уровень агрессии - 31%.

Высокий уровень враждебности -31%.

4.Неадекватно завышенная самооценка- 75%. Выявленные на практике проблемы детей, воспитывающихся в не полных семьях, явились основанием для разработки и апробирования про граммы деятельности социального педагога по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей.

Данная программа носит комплексный характер и имеет три направления работы:

социально-педагогическая поддержка детей из неполных семей;

социально-педагогическая поддержка родителей;

Взаимодействие с педагогическим коллективом по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей.

Каждое направление деятельности подразделяется в свою очередь на несколько подпрограмм. В работе с детьми:

-диагностическая работа (подбор инструментария и диагностика проблем); прсихокоррекционная работа (снижение уровня тревожности, агрессии, формирование адекватной самооценки и преодоление чувства неуверенности в себе).

Работа с родителями также строится по нескольким направлениям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов
Подготовительные упражнения, оборудования и инструменты. Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящие из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических дел, орнаментов, архитектурных деталей, о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru