Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 8

В работах отмечается, что семья в своей воспитательной деятельности все более нуждается в помощи, поддержке, как со стороны общества, так и со стороны педагогов.

В теоретической главе нами дается анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социально-педагогической поддержке детей, позволивших уточнить и раскрыть сущность понятия «социально-педагогическая поддержка».

Под социально-педагогической поддержкой понимается социально-педагогическая помощь детям, заключающаяся в выявлении, определении и разрешении проблем ребенка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и воспитание.

Были раскрыты проблемы неполной семьи с целью определения их влияния на психическое и социальное развитие детей, воспитывающихся в данных семьях. Отсутствие одного из родителей (в данном случае отца) приводит к деформациям личности и нарушению процесса полоролевой идентификации, а также к разного рода отклонениям в поведении и в состоянии психического здоровья. "Все это оказывает серьезное влияние на дальнейшую личную и общественную жизнь, как мальчика, так и девочки.

Теоретические положения первой части квалификационной работы явились основой нашего исследования.

В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткуль Челябинская области.

Первым этапом исследовательской работы стала диагностика детей, воспитывающихся в неполных семьях, в ходе которой были выявлены основные проблемы социализации детей из неполных семей.

состояние психологической неустойчивости ребенка (высокая тревожность, проявления различных видов агрессивных реакций, неадекватная самооценка);

нарушение детско-родительских отношений.

Это обусловило разработку и апробирование программы деятельности социального педагога по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей. Данная программа носит комплексный характер и направлена на работу с детьми, родителями, педагогами и включает в себя несколько направлений по реализации программы: диагностическое, коррекционное, образовательное.

Апробирование программы обнаружило следующие результаты:

снижение высокого уровня тревожности на 13%;

снижение высокого уровня агрессии на 19%;

снижение высокого уровня враждебности на 12%;

увеличение показателя адекватной самооценки на 17%.

Программа по социально-педагогической поддержке детей из неполных семей показала свою эффективность в работе с детьми, воспитывающихся в неполных семьях, и родителями. Некоторые положительные тенденции прослеживались и в работе с педагогическим персоналом.

Наиболее интересные занятая, по мнению детей, были тренинги личностного роста и коммуникативных умений. В работе с детьми акцент делался на индивидуальную работу (индивидуальные консультации).

Необходимо отметить положительные результаты и в работе с родителями. При проведении семейного лектория на тему «Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка» чувствовалась заинтересованность родителей, задавались вопросы по проблеме. Однако индивидуальные консультации, творческие домашние задание не имели большого успеха.

В работе с педагогическим коллективом наиболее эффективное взаимодействие при апробировании программы состоялось с психологом школы.

Таким образом, цель квалификационной работы достигнута, задачи разрешены.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Руководство воспитателя трудом детей
Младшие группы. Дети помогают воспитателю в уходе за животными и растениями в уголке природы и на участке. Они получают индивидуальные поручения, состоящие из 1-2 трудовых операций (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение заранее приготовленной водой и др.) Труд этот крат ...

Создание государственной системы образования
Вклад в развитие педагогики И.И.Бецкого, Ф.И.Янковича, И.И.Новикова. В эпоху правления Екатерины II предпринимается попытка создания государственной системы образования и изменения постановки учебно-воспитательной работы в существующих учреждениях образования. Активное участие в этом деле принимал ...

Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru