Известно, что наиболее соответствующим возрастным особенностям детей эффективным методом обучения детей является игра и игровой метод.
При проведении каждого занятия, каждой процедуры соблюдалась следующая этапность:
1. Подготовительный этап (подготовка учителя к уроку, подготовка методического обеспечения игры, самоподготовка учеников).
2. Вход в игру (определение готовности учеников к игре).
3. Игра (обсуждение заданий, принятие решений, их реализация).
4. Заключительный этап (выполнение самостоятельных заданий).
Детям в качестве домашнего задания было предложено взять интервью друг у друга, у своих домашних по теме: «Почему необходимо быть бережливым?». Каждый из детей должен подготовить рассказ на заданную тему.
В процессе экспериментального исследования была проведена оценка эффективности экономического воспитания учащихся экспериментального класса.
В начале эксперимента среднеарифметический балл сформированности экономических представлений по экспериментальному классу составлял всего 33,2%.
Каким образом изменился уровень сформированности экономических представлений у младших школьников экспериментального класса на конец эксперимента, рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 Уровень сформированности экономических представлений у младших школьников экспериментального класса на конец эксперимента (2 этап)
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего, правильных ответов, % |
1. |
Андрисенко Св. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
70 |
2. |
Бабаев Борис |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
50 |
3. |
Бойков Макс. |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
30 |
4. |
Борисов Миша |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
5. |
Бурик Нат. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
60 |
6. |
Васин Дан. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
40 |
7. |
Гуммель Яна |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
8. |
Дубровина Юля |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
30 |
9. |
Королькова Вера |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
10. |
Коваленко Алек. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
11. |
Карташев Слава |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
30 |
12. |
Капустин Вит. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
50 |
13. |
Кожевникова Кс. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
14. |
Леонтьев Дима |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
50 |
15. |
Мазепина Кс. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
16. |
Махмудова Юля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
60 |
17. |
Масленников А. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
40 |
18. |
Мигулева Аня |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
80 |
19. |
Рожкова Мар. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
50 |
20. |
Рудакова Катя |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
30 |
21. |
Салимова Св. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
30 |
22. |
Смирнова Пол. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
50 |
23. |
Шевелев Вл. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
30 |
24. |
Шматова Нат. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
50 |
25. |
Яковлев Витя |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
50 |
Похожие статьи:
Формы совместной работы учреждения образования и семьи
Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...
Основные направления философской мысли В.В. Розанова
Серьезный интерес Розанова к философии, пробудившийся в университетские годы, столкнулся с рутиной установившейся системы преподавания. Он писал: «Все-таки к философии именно я почему-то питал особенное благоговение: «прочие — в сюртуках, а этот в хламиде». Вдруг, по какому-то торжественному случа ...
Закономерности обучения
Образование как целостное явление – одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому его законы это продукт внутренней самоорганизации. Закономерность более широкое по объёму понятие, чем «закон» и рассматривается как результат совокупного действия множества законов. Закономерности обучения вы ...