Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Страница 1

Общие вопросы методики обучения информатики в школе рассматривают цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения информатике, состояние и перспективы школьной дисциплины, соотношение информатики как науки и учебного предмета. Раскрываются назначение и функции образовательного стандарта, использование его при планировании и организации обучения информатике. Проводится анализ школьных программ и учебников. Рассматриваются особенности проверки и оценки знаний школьников, возможность использования компьютера как средства контроля результатов обучения при введении образовательных стандартов. Уделяется внимание планированию учебного процесса, разработке систем задач и формирование понятий в школьном курсе информатики.

Более подробно рассмотрим методы преподавания информатики, так как остальные вопросы имеют своё отражение в предыдущих главах работы.

В педагогической практике методом обучения называют упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. О методах обучения необходимо помнить, что это не сама деятельность, а способ её осуществления, который должен соотноситься с целью урока. Таким образом, методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучении, воспитания и развития. Ни один метод в чатом виде не существует, а классификация построена на оценке не всех, а одного доминирующего свойства метода.

В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения.

1) По источникам получения информации: словесные, наглядные, практические.

А) словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с текстом, инструктаж).

Б) наглядные методы (иллюстрация и демонстрация)

В) практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы).

2) По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя

в учебном процессе: обязательно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

А) обязательно-иллюстративный метод. Учитель сообщает информацию разными средствами, используя различные методические приёмы, а учащиеся воспринимают, осознают и запоминают её. Без этого метода нельзя обеспечить целенаправленность учебно-воспитательного процесса.

Б) Репродуктивный метод. Учитель с помощью системы заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению ими знаний, тем самым формирует умения при решении аналогичных задач.

В) Проблемный метод. Учитель ставит проблему, сам её решает, показывает путь её решения в доступной учащимся форме.

Г) Частично-поисковый метод. Учитель расчленяет проблему на подпроблемы, намечает шаги поиска, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска её решения под руководством учителя, мотивируя свои действия, контролируют их выполнение.

Е) Исследовательский метод. Ученик сам ставит перед собой проблему и её решает. Этот метод обеспечивает творческое применение знаний на практике.

3) По используемым мыслительным операциям в процессе обучения: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, абстракция.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Учебный блок по теме «Использование масок в IP-сетях
Традиционная схема деления IP-адреса на номер сети и номер узла основана на понятии класса, который определяется значениями нескольких первых бит адреса. Именно потому, что первый байт адреса 185.23.44.206 попадает в диапазон 128-191, мы можем сказать, что этот адрес относится к классу В, а значит, ...

Функции преподавателя вo время дискуссии
Ведущий дискуссии должен хорошо представлять себе имеющиеся точки зрения на постановку и решение дискуссионной проблемы, разбираться в тонкостях аргументации, у него должна быть своя точка зрения на решение данной проблемы, которую он может высказать при подведении итогов дискуссии. Роль преподават ...

Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru