В начале констатирующего этапа эксперимента у учащихся был выявлен уровень информированности об экономике.
С этой целью детям была предложена Анкета №1 (приложение 1), в которой детям нужно было дать определения некоторым понятиям, связанным с экономикой.
Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений по экспериментальному классу на начало эксперимента составляет 33,2%.
Учащиеся принимали участие в обсуждении вопроса «Что такое деньги». Экспериментальный класс: их можно обменять на полезные вещи; нужная вещь; на них мы все себе покупаем; очень нужная вещь, без которой нельзя жит; на них папа содержит семью.
Контрольный класс
Учащиеся контрольного класса также принимали участие в обсуждении вопроса «Что такое деньги».
Контрольный класс:
- валюта, благодаря которой мы можем приобрести нужную нам вещь
- то, что человек зарабатывает на работе
- средство для обмена на товары.
Большее беспокойство вызвало слово «потребности». В первой группе учащиеся не смогли дать определение данного понятия. Во второй группе только некоторые школьники дали более или менее правильные определения:
- нужда в чем – то;
- когда тебе что- то нужно;
- когда надо что-то срочно надо.
Младшим школьникам также было предложено дать определение таким понятиям, как: «акция», «потребности», «рынок», «деньги», «банк», «конкуренция», «акция», «фирма», «доход», «бартер».
Результаты представим в таблице 2.
Таблица 2 Уровень сформированности экономических представлений у младших школьников контрольного класса на начало эксперимента (1 этап)
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего, % |
1. |
Андреев С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
2. |
Баранова Алена |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
60 |
3. |
Белов Дима |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
60 |
4. |
Дворкин Яша |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
5. |
Динер Лена |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
6. |
Вайнер Света |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
70 |
7. |
Грибанова Оля |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
70 |
8. |
Добрынин Денис |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
30 |
9. |
Королева Юля |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
60 |
10. |
Ковальчук Саша |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
40 |
11. |
Козинцев Макс |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
60 |
12. |
Клюева Наташа |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
60 |
13. |
Конева Света |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
80 |
14. |
Коренева Света |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
15. |
Горох Олеся |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
40 |
16. |
Махмудов Витя |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
70 |
17. |
Малышев Олег |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
70 |
18. |
Мишина Маша |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
40 |
19. |
Редькина Лена |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
50 |
20. |
Рубцов Леша |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
50 |
21. |
Светлова Лена |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
40 |
22. |
Смирнов Виктор |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
30 |
23. |
Шмелев Вася |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
70 |
24. |
Шульга Саша |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
60 |
25. |
Яшин Максим |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
40 |
Похожие статьи:
Отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX - начала XX вв
В. В. Розанов выясняет, почему современное образование не давая ни совершенной тени, ни совершенного света, порождает томительные сумерки. Причины этого педагог и философ В. В. Розанов видит в том, что церковь, семья, другие, столь же живые и конкретные, устранены от воспитания, им занимается в осн ...
Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования
родителей
На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), бес ...
Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...