Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!
Занятие №2.
Пересказ рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Е. Чарушина
Цель: учить детей последовательно, логично, без повторов передавать содержание рассказа; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать процессы мыслительной деятельности и памяти.
Предварительная работа Читает рассказ «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Рассказывает о писателе и художнике Е.И. Чарушине, показывает его книги с рисунками автора.
Ход занятия.
- Сегодня я прочту Вам рассказ про Тюпу – он называется так: «Почему Тюпа не ловит птиц». Интересное название, не правда ли? Все кошки охотятся за птицами, а Тюпа их почему-то не ловит. Почему, как Вы думаете?
Выслушав мнение детей, она читает первую часть рассказа до слов: «Не кого Тюпе ловить…». Спрашивает, понравился ли рассказ и что особенно в нем понравилось. Зачитывает 2-3 названных детьми отрывка.
Напоминает:
- Вначале воробей сидел и песни чирикал. Как он пел свое «Чив-чив»? Да, весело. Спойте-ка все вместе эту веселую песенку… теперь спойте чуть тише, но звонче.
А потом как и о чем заверещал воробей? (сердито, с негодованием: «Чив-чив! Разбойник ползет»! Вот он где прячется! Вот он где!» - 1-2 хоровых ответа и индивидуальные повторения).
Услышали этот крик воробьи и …слетелись на помощь. Кто на куст сел, а кто…прямо на дорожку, перед Тюпой.
И стали кричать, галдеть, чирикать. Что стали делать?
О чем они потом друг другу рассказывали?
Заслушиваются пересказы (2-3). Далее проводится драматизация начала рассказа. (воробей поет, к нему подползает, «Тюпа я», котенок, один воробей предупреждает остальных «5-6), они слетаются и «кричат» на Тюпу, тот убегает.)
Как итог занятия повторяется драматизация.
Занятие №3.
Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки (особенно подробно – лису) и сравнить их с персонажами других сказок, развивать операции сравнения и систематизации, развивать произвольную память.
Ход занятия.
Детям предлагается перечислить известные им русские народные сказки (отмечает похвалой тех, кто вспомнил про главные – «Заяц- хваста», «У страха глаза велики»), затем назвать самые любимые из них.
- Очень часто героям русских народных сказок является лиса. Вспомните и назовите эти сказки. Сказка, с которой я познакомлю вас сегодня, тоже про лису. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете, какою будет лиса в этой сказке? Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Затем дети дают характеристике лисе (хитрющая, ловкая, умная, из любого положения находит выход) и отвечают на вопрос, на какую лису похожа героиня сегодняшней сказки. (на лису из сказки «Лисичка со скалочкой», только эта еще хитрее и изворотливее.)
Детям предлагается драматизировать концовку сказки. Следит, чтобы они с правильной информацией произносили фразу «Так, милая, так!». Драматизация повторяется 2-3 раза.
Занятие №4.
Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Угадайте, где мы были?». Повторение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Похожие статьи:
Диагностическая методика «Понимание специфики ситуации детьми»
Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей (способности детей распознавать различные ситуации, связанные с пребыванием обществе, и определять правила поведения в них). Материал Пары картинок с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в общественных местах ...
Организация и методика проведения опытно-экспериментальной
работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка
"Природа и фантазия"
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы р ...
Представления старшеклассников об «идеальном» учителе
Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В ...