Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 10

Продавец обслуживает нового покупателя, а упаковщица в это время вкладывает в пакет вторую числовую карточку (точно такую же, какая выдана ребенку) и ставит ее в машину (или сумку) стараясь работать бесшумно.

В том случае, если рассказ не отвечает необходимым требованиям, игрушка не продается. Можно предложить ребенку (если он согласен принять это условие) внимательно рассмотреть игрушку, сесть за свободный стол (приготовлен заранее) и подумать, как лучше рассказать про нее (как правило, повторный рассказ бывает значительно совершеннее). Пока ребенок готовит новый рассказ, продавец занимается с очередным покупателем.

В конце занятия продавец звонит по телефону шоферу – доставщику покупок на дом и приглашает его в магазин. Шофер развозит покупки, а педагог следит за его работой и подсказывает, как следует разговаривать с покупателями.

- Дзынь, дзынь! – говорят дети хором, когда шофер нажимает кнопку звонка.

- Добрый день! – говорит шофер. – Принимайте покупку, но вначале покажите (предъявите) числовую карточку.

- Пожалуйста.

- Спасибо. До свидания.

- Всего хорошего. (Шофер забирает карточку, вкладывает ее в пакет, из которого он предварительно достал покупку.)

Проконтролировав, как шофер доставит грузы двум-трем адресатам, педагог отпускает всех детей, кроме тех, кто были покупателями.

Это занятие следует проводить перед выходом на прогулку, чтобы у детей было время поиграть с новыми игрушками.

Занятие №7

Составление детьми рассказов на тему «Знакомьтесь – наш детский сад».

Цель: Учить детей составлять последовательные и интересные описания по памяти помещений детского сада, развивать мышление, внимание и воображение детей.

Предварительная работа. Педагог-психолог предлагает детям отправить письмо сверстникам в другой город. Высказывает мысль, что их друзьям было бы интересно узнать, как выглядит их детский сад, красиво ли в нем, уютно ли, и просит подумать, о каких помещениях следует рассказать в письме (о групповой комнате, зале, комнате малышей, комнате сказки, методкабинете, красивом вестибюле и т.п.). Дети выбирают из предложенных ими объектов 5 – 6 наиболее интересных и в течение двух-трех дней осматривают их во время целевых прогулок.

Ход занятия.

Зачитывается детям начало письма. Например: «Здравствуйте, дорогие дети! У нас есть адрес вашего детского сада, и мы решили написать вам письмо. Мы живем (название населенного пункта и его ориентиры). Очевидно, вам интересно узнать, какой у нас детский сад?

Наш детский сад – это большое двухэтажное здание с множеством разных помещений. В некоторых из них мы, дети старшей группы, любим бывать. Эти помещения мы опишем вам подробнее…». Продолжение письма придумывают дети.

Первым должно идти описание комнаты старшей группы.

Дети высказывают свои суждения о том, чьи рассказы получились удачнее и почему.

- Сегодня вечером и в последующие дни, - говорит педагог, - мы запишем лучшие ваши рассказы, а потом я зачитаю письмо целиком.

Каждый рассказ целесообразно записать на отдельном листе бумаги, а в углах лучшие художники группы могут изобразить что-нибудь из описанных предметов: хохломские стулья, цветущее растение, куклу в ползунках и с соской и т.п.

Занятие №8

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Похожие статьи:

Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе
Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при устан ...

Беседа о традиционной мордовской национальной одежде
Современное поликультурное воспитание подразумевает развитие у человека способности воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность различных групп населения. Отсутствие же должного внимания к поликультурной образованности людей приводит к социально-культурной нетерпимости ...

Проблемы организационного характера
Первая проблема. На сегодня нет единой точки зрения на то, с какого компонента и как следует начинать формирование учебной деятельности. Высказываются мнения, подтвержденные результатами экспериментальной работы, что это лучше всего делать, начиная с: -контрольного компонента (Д.Б.Эльконин и др.); ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru