Лучше всего, судя по результатам, детьми запоминаются картинки. В норме ребенок 5-6 лет может запомнить 8-10 предметов (из 10-15) изображенных на предъявляемых ему картинках. Результаты контрольной и экспериментальной группы существенно не отличаются друг от друга.
Определение уровня развития воображения
Методика: Изучение умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах (Приложение №1).
Анализ результатов: в экспериментальной группе 80% показали средний уровень развития воображения, 20% - низкий уровень; в контрольной группе 40% - средний уровень, 60% - низкий уровень (см. таблицы №2.3. и 2.4.)
Таблица № 2.3.
Результаты уровня развития воображения в Э.Г.
Ф.И. ребенка |
Уровень развития (группа) |
Саша К. |
II группа (средний уровень) |
Юля П. |
II группа (средний уровень) |
Сергей Ж. |
I группа (низкий уровень) |
Настя А. |
II группа (средний уровень) |
Олеся М. |
II группа (средний уровень) |
Таблица № 2.4.
Результаты уровня развития воображения в К.Г.
Ф.И. ребенка |
Уровень развития (группа) |
Вика Г. |
I группа (низкий уровень) |
Дима Х. |
I группа (низкий уровень) |
Диана Н. |
II группа (средний уровень) |
Андрей Ж. |
IIгруппа (средний уровень) |
Слава И. |
I группа (низкий уровень) |
Определение уровня развития мышления
Методика: Изучение процесса обобщения (Приложение №1).
Анализ результатов: в экспериментальной группе 40% - высокий уровень развития мышления, 60% - средний уровень; в контрольной группе 80% - средний уровень, а 20% - низкий уровень (см. таблицы №2.5. и 2.6.)
Таблица №2.5.
Результаты уровня развития мышления в Э.Г.
Ф.И. ребенка |
Оценка результатов |
Уровень развития |
Саша К. |
8-9 баллов |
высокий |
Юля П. |
4-5 баллов |
средний |
Сергей Ж. |
4-5 баллов |
средний |
Настя А. |
8-9 баллов |
высокий |
Олеся М. |
6-7 баллов |
средний |
Похожие статьи:
Оценка уровня речевого развития детей в ДОУ
Базой исследования явилось МБДОУ ДС № 37, дети старшей и средней группы. Группы обучаются по программе «Истоки». В программе «Истоки « целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста ...
Изучение развития творческих способностей
Темой наших исследований явилось определение условий для развития творческих способностей ребенка младшего школьного возраста, характеристика которых была дана в первой главе дипломной работы В центре внимания нашей работы - дети младшего школьного возраста. Как мы отмечали выше, этот возраст являе ...
Составление предложений с данными словами
Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и ...