Традиционными в работе коллектива техникума стало проведение «круглых столов» с участием специалистов-практиков, специалистов из городской и областной администрации, из Кемеровского управления госторгинспекции, специалистов Торгово-промышленной Палаты г. Новокузнецка, преподавателей высших профессиональных учебных заведений. В 2003 году проведен круглый стол «Идентификация, фальсификация товаров и сертификация услуг»; в 2004 году - проведен круглый стол «Практика применения закона «О защите прав потребителей» в условиях потребительского рынка», приуроченный к Международному дню потребителей. Преподаватели и студенты техникума оказывают помощь общественной организации «Кузнецкий Центр защиты прав потребителей» в продвижении потребительского образования в г. Новокузнецке, принимая участие в семинаре работников торговли (2002 год), делясь знаниями и опытом, способствующими формированию правильного поведения на рынке потребительских услуг.
Начиная с 2003 года преподаватели техникума совместно с преподавателями профильных вузов с участием специалистов-практиков проводят научно-практические конференции по итогам преддипломной практики студентов различных специальностей.
Преемственность в образовательном процессе является отличительной особенностью техникума, так как обучающийся может последовательно подниматься по уровням профессионального образования (общеобразовательный профильный, профильный, базовый, повышенный уровень среднего образования и уровень высшего образования). Непрерывность здесь дает возможность образовательного маневра, то есть при движении по уровням профессионального образования получить несколько специальностей.
Направленность на организационную структуру образования заключается в следующем: непрерывность профессионального образования в комплексе «школа – учреждение НПО – техникум - вуз» способствовала формированию таких взаимоотношений, которые создают пространство образовательных услуг, обеспечивающих преемственную подготовку обучающихся, удовлетворяющую требованиям как региона, так и каждого обучающегося в учебном заведении.
Понятие преемственности в модели «школа – учреждение НПО – техникум - вуз» выступает в образовательно-профессиональных программах как последовательное включение обучающихся в преемственную образовательную деятельность при движении по уровням профессионального образования. Подготовка специалиста в модели «школа – учреждение НПО – техникум - вуз» рассматривается нами как целостное явление, осуществляемое на основе данных фундаментальных наук. Исходным положением является готовность специалиста к профессиональной деятельности в торгово-экономической сфере.
Разработка концептуальных основ модели «школа – учреждение НПО – техникум - вуз» опирается на субъективно-личностную ориентацию при разработке программ подготовки специалиста, направленную на осознание выпускниками учреждения НПО, техникума и вуза социальной ответственности за результат своей деятельности.
Процесс профессиональной подготовки обучающегося предусматривает формирование таких свойств личности, которые включают в себя когнитивный, мотивационный, эмоционально-волевой аспекты. Такой подход позволит успешно влиять на формирование личности обучаемого, обеспечивать гуманистическую направленность педагогического процесса образовательного учреждения, а также помочь обучающимся в адаптации к современным социальным условиям. В современной педагогике образование понимается как совокупность обучения и воспитания, обеспечивающая готовность личности к выполнению социальных и профессиональных ролей. Исходя из этого положения, при создании модели «школа – учреждение НПО – техникум - вуз» особое внимание мы уделяем преемственности как в обучении, так и в воспитании на всех уровнях профессиональной подготовки обучающихся, начиная со школы и заканчивая вузом.
Таким образом, цели подготовки специалистов в модели «школа – учреждение НПО – техникум - вуз» определяются как подготовка всесторонне развитого специалиста, способного к творческой профессиональной деятельности и саморазвитию в соответствии с социальным заказом общества. Главный ориентир в подготовке к профессиональной деятельности – личность, которая должна быть физически здорова, нравственно и эстетически воспитана, коммуникабельна, иметь широкий кругозор, развитые интеллектуальные организаторские и управленческие способности. Реализация данной цели имеет свои особенности на разных ступенях образования.
Похожие статьи:
Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением речи
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. ...
Проект программы по развитию у детей чувства юмора
В данном пункте главы представим разработанный проект программы по развитию у старших дошкольников чувства юмора через произведения изобразительного искусства. Данная программа направлена на работу с «обобщенными чувствами», в том числе и с чувством юмора. Пояснительная записка Реформирование и мод ...