Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 19

Цель техникума – в подготовке специалиста, обладающего профессионализмом, гуманитарной культурой, интеллигентностью, умеющего сочетать теоретические знания с практическими умениями в осуществлении задач современного производства.

Цель вуза состоит в развитии творческих способностей студентов, их подготовке к осуществлению многофункциональной деятельности в различных сферах народного хозяйства, формировании творческой индивидуальности.

Исходя из данных целей, формулируются следующие задачи модели «учреждение НПО – техникум - вуз»:

1. формирование нового мышления обучающихся и преподавателей на основе переосмысления традиционных для многих десятилетий представлений о формах и методах ведения народного хозяйства;

2. разработка, реализация и обоснование учебных планов и учебных программ, предусматривающих сопряженность и преемственность в содержании, формах изучения различных блоков дисциплин с учетом конечной цели подготовки на каждой ступени образования;

3. создание необходимых социально-экономических, морально-психологических условий для педагогической деятельности коллектива учреждения НПО, техникума и вуза;

4. создание единых специальных кафедр, развитие научного потенциала преподавателей учебных заведений, входящих в образовательную модель.

Профессиональная подготовка обучающихся на основе преемственности связей в модели «учреждение НПО – техникум - вуз» осуществляется на основании следующих принципов: качественно новый тип связи уровней профессионального образования, предполагающий непрерывное совершенствование самой системы образования, комплексный характер подготовки специалистов, тесную интеграцию теоретической, методической и практической подготовки в течение всех лет обучения студентов в системе «учреждение НПО - техникум - вуз», демократичность, гуманизацию изменений в процессе подготовки специалистов, создание условий для проявления самостоятельности, творчества педагогов – преподавателей техникума и вуза в поисках содержания, методов и форм образовательного процесса. Основными функциями техникума и вуза являются образовательная и развивающая, которые имеют ряд особенностей, характерных для разных ступеней образования.

Так, образовательная функция заключается в овладении обучающимися в полном объеме общеобразовательными дисциплинами, а также профильными дисциплинами профессиональной направленности, предусмотренными учебным планом техникума; профориентации обучающихся; формировании системы общеучебных знаний, умений и навыков; ознакомление с формами и приемами исследовательской работы; формировании мотивации в последующей образовательной и практической деятельности.

Развивающая функция реализуется в профессиональной ориентации, развитии творческих способностей и общей культуры обучающихся, формировании нового мышления, направленности их на дальнейшее образование.

В техникуме развивается профессиональная направленность личности будущего специалиста, формируется творческое мышление, предпринимательские способности, интересы, культура, новое мышление.

В вузе продолжается развитие индивидуальности личности, стремления к специализации, потребности к саморазвитию, воспитанию, повышению своего творческого потенциала, развитие кругозора, эрудиции, умения общения, формирование гуманитарной культуры. Система преемственного профессионального образования данной модели проявляется в следующих тенденциях;

- многоуровневость профессионального образования;

- многоуровневость подготовки кадров;

- многофункциональность входящих учебных структур;

- вариативность и гибкость образовательных структур;

- многоканальность финансирования модели.

Таким образом, непрерывное профессиональное образование, реализуемое в модели «учреждение НПО – техникум - вуз» обеспечивает возможность многомерного движения личности будущего специалиста в образовательном пространстве и создает для такого движения оптимальные организационно-педагогические условия.

Структурная характеристика современной деятельности учебных заведений, входящих в модель «учреждение НПО - техникум - вуз» состоит из следующих аспектов:

- общеобразовательные услуги, включающие профильную подготовку обучающихся в торгово-экономической сфере;

- базовые образовательные услуги, то есть подготовка студентов техникума по специальности торгово-экономического профиля, профессиональное образование базового и повышенного уровня;

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Похожие статьи:

Официальная педагогика в 20-30-е гг. XX в
Сразу после Октябрьской революции 1917 г. была выдвинута проблема коренной перестройки школы. В 1918 г. новое государство издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования: "Положение о единой трудовой школе" и "Декларация о единой трудовой школе&q ...

Профессиональная культура как одно из качеств личности будущего специалиста торговли
К ПВК работника торговли относится профессиональная культура. В частности, существует определенная взаимосвязь между уровнем культуры работников торговли и экономическими показателями торгового предприятия. Таким образом, сегодня работодателю нужны не просто исполнители с определенным набором специ ...

Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника — а может быть, и куда более сложное. Н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru