Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»

Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»

Страница 1

Данный курс предполагает знакомство студентов с основными закономерностями рисунка и композиции, в формировании у них знаний, умений и навыков использования различных систем изображения. Развития художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.

В основу метода обучения рисунку положено рисование с натуры, поскольку в процессе непосредственного изображения у студентов формируются необходимые профессиональные умения и навыки, активизируется процесс эстетического восприятия окружающего мира. Программный материал предусматривает последовательное освоение всех видов рисования и жанров изобразительного искусства, так как в практической работе будущий дизайнер или архитектор сталкивается со всем многообразием проявлений различных уровней художественного образа, которые необходимо понимать и грамотно оценивать.

Основные задачи при изучении дисциплины – обретение студентами навыков изобразительной грамоты от натюрморта к интерьеру, от рисунка головы к фигуре человека. Определение пропорций предмета, его место в пространстве, обретение умения проводить творческий сравнительный анализ, используя весь творческий багаж, приобретенный в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

теоретические основы изображения определенного объекта;

сложившиеся в искусстве приемы и способы изображения;

простые правила построения предметов на плоскости;

правила перспективы и формообразования ;

Должен уметь :

грамотно создавать с натуры, по памяти и по воображению явления действительности;

опираясь на закономерности рисунка передавать характерные особенности изображаемого с учетом требований и специфики профессии дизайнера;

применять на практике простые правила построения и перспективы.

2 Пререквизиты дисциплины.

Для изучения курса «Рисунок» студентам необходимы знания в объеме средней школы по следующим предметам: «История искусства», «Черчение», «Композиция», «Изобразительное искусство».

3 Содержание дисциплины

Ф СО ПГУ 7.18.1/13

тематический план дисциплины

п/п

Наименование тем

Количество часов

Студийные

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

1-семестр

1

Введение. Значение и особенности дисциплины «Рисунок».

1

2

Линейно-конструктивный рисунок гипсовых фигур.

5

3

6

3

Натюрморт из 3-х предметов

6

3

8

4

Светотеневой рисунок натюрморта мягкими материалами (пастель, сангина)

6

3

8

5

Рисование архитектурных деталей. Капитель дорическая ионическая.

6

3

10

6

Линейно – конструктивное решение гипсовой головы.

6

3

10

Итого в семестре

30

15

45

2-семестр

7

Пластическая структура головы живой натуры

6

10

8

Светотеневой рисунок женской головы (мягкими материалами)

6

10

9

Рисунок античной фигуры

6

10

Краткосрочные рисунки полуфигуры и фигуры человека

6

10

11

Рисунок фигуры человека в одежде

6

15

Итого в семестре

30

15

45

3-семестр

12

Рисунок обнаженной фигуры

8

3

10

13

Рисунок интерьера мастерской

6

4

10

14

Рисунок фигуры в интерьере

8

4

10

15

Рисунок архитектурных объектов

8

4

15

Итого в семестре

30

15

45

итого

90

45

135

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста
Для исследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы провели экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов: - первичная диагностика познавательного развития ребенка (констатирующий эксперимент); - реализация комплекса занятий по развитию речи, направлен ...

Одаренность детей как социально-педагогическая проблема
Наблюдения ученых свидетельствуют о том, что умственные возможности людей неравны. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся философы древности, и их менее осведом ...

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru