Данный курс предполагает знакомство студентов с основными закономерностями рисунка и композиции, в формировании у них знаний, умений и навыков использования различных систем изображения. Развития художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.
В основу метода обучения рисунку положено рисование с натуры, поскольку в процессе непосредственного изображения у студентов формируются необходимые профессиональные умения и навыки, активизируется процесс эстетического восприятия окружающего мира. Программный материал предусматривает последовательное освоение всех видов рисования и жанров изобразительного искусства, так как в практической работе будущий дизайнер или архитектор сталкивается со всем многообразием проявлений различных уровней художественного образа, которые необходимо понимать и грамотно оценивать.
Основные задачи при изучении дисциплины – обретение студентами навыков изобразительной грамоты от натюрморта к интерьеру, от рисунка головы к фигуре человека. Определение пропорций предмета, его место в пространстве, обретение умения проводить творческий сравнительный анализ, используя весь творческий багаж, приобретенный в процессе обучения.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
теоретические основы изображения определенного объекта;
сложившиеся в искусстве приемы и способы изображения;
простые правила построения предметов на плоскости;
правила перспективы и формообразования ;
Должен уметь :
грамотно создавать с натуры, по памяти и по воображению явления действительности;
опираясь на закономерности рисунка передавать характерные особенности изображаемого с учетом требований и специфики профессии дизайнера;
применять на практике простые правила построения и перспективы.
2 Пререквизиты дисциплины.
Для изучения курса «Рисунок» студентам необходимы знания в объеме средней школы по следующим предметам: «История искусства», «Черчение», «Композиция», «Изобразительное искусство».
3 Содержание дисциплины
Ф СО ПГУ 7.18.1/13
тематический план дисциплины | ||||
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов | ||
Студийные |
СРСП |
СРС | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1-семестр | ||||
1 |
Введение. Значение и особенности дисциплины «Рисунок». |
1 | ||
2 |
Линейно-конструктивный рисунок гипсовых фигур. |
5 |
3 |
6 |
3 |
Натюрморт из 3-х предметов |
6 |
3 |
8 |
4 |
Светотеневой рисунок натюрморта мягкими материалами (пастель, сангина) |
6 |
3 |
8 |
5 |
Рисование архитектурных деталей. Капитель дорическая ионическая. |
6 |
3 |
10 |
6 |
Линейно – конструктивное решение гипсовой головы. |
6 |
3 |
10 |
Итого в семестре |
30 |
15 |
45 | |
2-семестр | ||||
7 |
Пластическая структура головы живой натуры |
6 |
10 | |
8 |
Светотеневой рисунок женской головы (мягкими материалами) |
6 |
10 | |
9 |
Рисунок античной фигуры |
6 | ||
10 |
Краткосрочные рисунки полуфигуры и фигуры человека |
6 |
10 | |
11 |
Рисунок фигуры человека в одежде |
6 |
15 | |
Итого в семестре |
30 |
15 |
45 | |
3-семестр | ||||
12 |
Рисунок обнаженной фигуры |
8 |
3 |
10 |
13 |
Рисунок интерьера мастерской |
6 |
4 |
10 |
14 |
Рисунок фигуры в интерьере |
8 |
4 |
10 |
15 |
Рисунок архитектурных объектов |
8 |
4 |
15 |
Итого в семестре |
30 |
15 |
45 | |
итого |
90 |
45 |
135 |
Похожие статьи:
Опытно-экспериментальная
работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего
дошкольного возраста
Для исследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы провели экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов: - первичная диагностика познавательного развития ребенка (констатирующий эксперимент); - реализация комплекса занятий по развитию речи, направлен ...
Одаренность детей как социально-педагогическая проблема
Наблюдения ученых свидетельствуют о том, что умственные возможности людей неравны. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся философы древности, и их менее осведом ...
Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной
литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...