Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 1

Для исследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы провели экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов:

- первичная диагностика познавательного развития ребенка (констатирующий эксперимент);

- реализация комплекса занятий по развитию речи, направленного на познавательное развитие ребенка (формирующий эксперимент);

- повторная диагностика уровня познавательного развития дошкольника (контрольный эксперимент).

Для проведения эксперимента, заключающегося в диагностике познавательного развития детей дошкольного возраста, мы взяли детей старшей группы МДОУ «Дюймовочка». В эксперименте участвовали 10 человек: 5 детей контрольной и 5 детей экспериментальной группы.

План эксперимента:

Подбор диагностик, выявляющих уровень познавательного развития дошкольников.

Предварительная работа: знакомство с детьми и условиями проведения диагностики.

Определение критерия оценки познавательного развития дошкольников.

Обработка и выводы результатов исследования.

Констатирующий эксперимент

Цель эксперимента: выявить уровень познавательного развития старших дошкольников.

Исследование уровня познавательного развития старших дошкольников мы проводили поэтапно:

определение объема памяти;

определение уровня развития воображения;

определение уровня развития мышления;

определение уровня развития внимания;

определение уровня развития восприятия;

определение уровня развития речи.

Время эксперимента: октябрь - ноябрь 2004 года.

Констатирующий эксперимент реализовывался в следующей последовательности:

Определение объема памяти

Методика: Изучение зависимости объема произвольной образной памяти от содержания запоминаемого материала (Приложение №1.).

Анализ результатов: в экспериментальной и контрольной группах наибольший объем образной памяти при запоминании картинок и предметов (см. таблицы № 2.1 и 2.2).

Таблица № 2.1.

Результаты исследования объема произвольной образной памяти в Э.Г.

Ф.И. ребенка

Материал для запоминания

предметы

картинки

геом. фигуры

Саша К.

8

7

7

Юля П.

7

8

7

Сергей Ж.

5

6

6

Настя А.

6

7

6

Олеся М.

7

7

6

Таблица № 2.2.

Результаты исследования объема образной памяти в К.Г.

Ф.И. ребенка

Материал для запоминания

предметы

картинки

геом. фигуры

Вика Г.

6

7

6

Дима Х.

6

7

5

Диана Н.

8

8

6

Андрей Ж.

7

6

6

Слава И.

7

6

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Правила записи общеразвивающих упражнений
Одинаковые по названию упражнения могут иметь разную структуру. Например, "поднимание рук вверх" можно выполнять одним широким махом через стороны. Можно делать это с промежуточной остановкой в положении "руки в стороны". Можно поднять руки одним махом, а опускать с промежуточно ...

Технологии проведения коллективных творческих дел
Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действите ...

Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru