Образование: статьи и материалы » Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи » Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей

Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей

Страница 1

На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения.

В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), беседы с родителями, их высказывания в ходе собраний-студий, консультаций.

Обработанные данные показали:

7% родителей отметили, что газета помогла (в какой-то степени) сократить "проблемное поле" семьи, изменить характер семейных отношений;

14% родителей считают, что газета вызвала интерес к самовоспитанию и самообразованию в педагогической области; они стали читать специальную литературу для родителей, слушать теле и радио передачи по вопросам воспитания;

21% родителей указали, что в газете познакомились с интересным опытом воспитания детей и применили его в собственной практике. Это значит, что газета сделала доступной информацию, которая обогатила образовательный процесс, раздвинула рамки традиционных контактов, показала, как члены семьи могут разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, как находки одной семьи в воспитании становятся достоянием многих.

49% родителей отметили, что с радостью находили материалы о своих детях, узнавали их с новой стороны. Положительные эмоции свидетельствуют о том, что газета внесла определенный вклад в установление доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. Эти отношения можно считать оптимальными, т.к. обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствуют компетентность педагога в вопросах воспитания, ценят его личностные качества: заботливость, гибкость, внимание к ребенку;

9% родителей указали, что благодарности, высказанные педагогами через газету за оказанную помощь группе, стимулировали их включение в педагогический процесс, расширили спектр совместных дел.

Таким образом, можно говорить о достаточно высокой эффективности газеты для родителей как формы педагогического просвещения семей воспитанников. Вместе с другими формами: собраниями-студиями, консультациями, беседами, "круглыми столами", "педагогическими гостиными" она обеспечивает формирование актуальных для родителей каждой возрастной группы педагогических знаний и некоторых воспитательных умений, помогает педагогам убедить родителей, что нас связывают общие интересы: здоровье, полноценное и своевременное развитие каждого ребенка. Через газету мы показываем, что родители имеют право рассчитывать на помощь специалистов ДОУ, мы всегда учитываем ценности семьи, ее стратегию в вопросах воспитания, никогда не вмешиваемся в ее интимный мир.

Положительные результаты в использовании родительской газеты, как формы взаимодействия с семьями достигнуты еще и потому, что в подготовке и выпуске газет активно участвовали многие члены педагогического коллектива и родители.

Газета для родителей всегда вызывает интерес у слушателей курсов повышения квалификации педагогов ДОУ, которые проходят на базе нашего детского сада.

Обобщенный опыт ДОУ №57 стал основой статьи, подготовленной для участия во II всероссийской интернетконфернции преподавателей и студентов педагогический колледжей и педагогических училищ в 2006 году. Работа отмечена Грамотой.

Вместе с преподавателем колледжа и воспитателями ДОУ подбирали материалы для статьи «Учимся работать с родителями», опубликованной в журнале «Ребенок в детском саду» №5 2006 г.

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты практической работы подтвердили корректность выдвинутой гипотезы и позволили сформулировать следующие выводы:

1. Семья – важнейший социальный институт, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для воспитания и развития ребенка.

Семья воспринимает и передает детям культурные и моральные ценности общества. « Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и, прежде всего – Родины», писал И.А.Ильин.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Представители творческой педагогики советского периода и их роль в обогащении теории и практики воспитания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Известен как создатель экспериментальных учебно-воспитательных учреждений "Сеттлемент" (1906), "Бодрая жизнь" (1911), "Первая опытная станция" (1919-1932). В этих учреждениях проходили проверку идеи самоуправления учащихся, восп ...

Экспериментальная работа по проверке эффективности формирования произвольного поведения
Методы 1. Беседа с учителем 2. Наблюдение за учащимися во время уроков литературного чтения, перемены, внеклассных мероприятий. 3. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверст ...

Характеристика частной социальной службы "Жизнь"
В ст. 3 ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" дается определение понятию "социальные службы": "… - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимател ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru