Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Страница 2

А в арсенале художественных средств скульптора особое значение имеет согласованность переходов объемной формы, которая именуется пластичностью и проверяет себя в силуэтной выразительности скульптуры.

Следует отметить, что из всех течений наиболее объективно отражает окружающую действительность реалистическое искусство. Важно учитывать положение о взаимоотношении искусства с другими формами общественного сознания (к таковым, помимо искусства, относится наука, политика, право, мораль и религия). В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания может выступать на правах лидирующей и накладывает свой отпечаток на все остальные. Среди видов искусства какой-то один делается доминирующим в связи с тем, что специфические свойства последнего позволяет ему с набольшей степенью полноты выявляет тенденции данного исторического периода. В результате этот вид искусства занимает преобладающее место в художественной культуре, достигает более высокого по сравнению с другими видами и оказывает воздействие на направление их развитие. Многовековой опыт преподавания искусства и художественного творчества показал, что несмотря на доминирующие свойства других форм изобразительного искусства основой всего является рисунок. Так как с рисунка начинается всякое изображение на плоскости. Не случайно велики художник Возрождения, Микеланджело рассматривал рисунок, так называемый искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки.

О значений и смысле рисунка писал не только Микеланджело, но и многие великие архитекторы, люди искусства. Выдающийся советский зодчий В.А.Весенин (1882-1950), уделявший много внимания образованию молодых архитекторов, писал: «Если писатель, поэт выражают свою мысль-образ словами, то архитектор изображает свои замыслы на бумаге графическим путем в рисунке, наброске, эскизе или чертеже…» и далее делал вывод: «Много идей остается не воплощенным из за неспособности выразить их на бумаге. Отсюда совершенно ясно огромное значение рисунка и то направление, в котором следует вести этот предмет в архитектурных вузах».

Великий французский философ-материалист, глава энциклопедистов Д.Дидро (1713-1784) заявлял: «Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать».Ему же принадлежит мысль, что страна, в которой учили бы рисовать, подобно тому, как учат читать и писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах. Рисунок с натуры дает возможность понять законы построения объемно пространственных форм на двухмерной плоскости, развивает способности – профессионально – творческого изображения окружающей действительности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Характеристика возрастных особенностей первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...

Проблема негативного воздействия телевидения на личность в современной психологической и педагогической литературе
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами передачи информации – речью, музыкой, живописью и письменностью. В 15 веке появилась печатная книга, в 17 веке – газеты и журналы. В 19 веке начался новый революционный этап: изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В 20 веке широкое р ...

Система профессионального образования в РФ
Профессиональное образование – процесс формирования и обогащения установок, знаний, навыков и умений, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Система профессионального образования является сложной и иерархической, динамично развивающейся и консервативной моноуровневой и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru