Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров

Страница 1

Развитие казахстанской экономики и улучшение уровня жизни стали причиной того, что современное общество стало стремиться к обладанию вещами более совершенных форм, которые раскрывали бы истинный характер цивилизации. В связи с этим возрастает потребность в компетентных специалистах в области искусства проектирования среды, базирующейся на глубоких традициях культуры художественного проектирования. Речь идет о дизайнерах, формирующих при этом собственный аспект внимания и деятельности, лежащей на стыке таких областей художественного творчества, как архитектура и искусство организации среды.

Средовая ориентация деятельности дизайнера предельно широка, касается самых различных областей материально-художественной культуры – промышленного искусства, оформительского искусства, искусства экспозиции, театра, кино, непосредственно формирующих окружающую нас предметно-визуальную реальность. Получив активное развитие в нашей стране за последнее десятилетие дизайн проник едва ли не во все сферы производства – изготовления не только товаров народного потребления, но и в разработке фирменного стиля, в проектирований промышленных интерьеров и офисов, экспозиции выставок и специальных услуг. Дизайн вступил в прямые контакты с архитектурой, прикладными и изобразительными искусствами, подчас претендуя на монополию рационального конструирования всей среды человеческого обитания.

В связи с этим одним из важнейших направлений в деятельности вузов должно стать создание условий для профессионально-личностного развития будущих специалистов дизайнеров, формирования их творческой индивидуальности и профессиональной компетенции.

Как мы уже отмечали стандарте специальности ГОСО РК 3.08.303–2006 года предусмотрены требования профессиональной компетенции дизайнера: дизайнер должен умет на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности. Но данное содержание полностью не рассматривает профессиональную компетенцию дизайнера. Мы считаем, что сущность понятия компетентность не должно сводиться к наличию только определенных умений. Компетентность должна рассматриваться в более широком аспекте как сочетание знаний, умений, личностных качеств и опыта.

Главной целью подготовки специалистов по дизайну является воспитание и обучение студента принципам и методам художественного проектирования, отвечающим комплексу современных требований; знакомство студентов с основами художественного конструирования как специфической проектной деятельности; способствование освоению практических приемов и способов разработки проектов различных изделий; квалифицированного выполнения их графическими средствами[5].

Качество проектной работы зависит не только от умения изложить свою идею теоретически, но и от глубокого понимания и владения средствами изобразительного искусства.

Изобразительное искусство связано со зрительным восприятием и воссоздает изображение видимого мира на плоскости или в пространстве, не передавая, однако, последовательного развертывания отображаемого момента во времени. В связи с этим в дизайн образования центральное место занимает изучение некоторых видов изобразительного искусства как рисунок, графика, живопись, композиция и освоения всех художественных средств изобразительного искусства становится одной из главных задач подготовки студентов.

В изобразительном искусстве образ формируется с помощью определенных художественных средств – композиции, ритма, линии, пластики, силуэта, светотени, перспективы и колорита. Они применяются в разных соотношениях, но какое-то из них будет в известной степени ведущим для данного вида искусства. Именно указанное обстоятельство определило разделение изобразительного искусства на живопись, графику и скульптуру.

Средства изобразительного искусства отличаются от непосредственно технических, своей способностью служит созданию образа, выражать идейное содержание. Например, колористическое решение опирается на законы цветоведения; однако цвет – физическое явление, обусловленное пигментарной окраской предметов и их освещением. Колорит же – это обдуманное мастером построение цветовой гаммы, связанное с эмоциональным и эстетическим восприятием, жизненным и профессиональным опытом автора, а также с особенностями художественного мышления данной исторической эпохи. Цель такого построения дубится целостного цветового впечатления от предметов, разнородных по своей природной окраске. Колорит обычно выступает в качестве ведущего художественного средства живописи, но может применяться и в рисунке пастелью (цветными карандашами).

Наиболее характерным признаком подавляющего большинства графических изображении является их построение при помощи линии или штриха.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного средства
Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организ ...

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния
Педагогические исследования, проведенные в течение года показали, что нагрузка с интенсивностью ниже 50% МПК расценивается как легкая, 50-75% МПК - умеренная, свыше 75 % МПК - как тяжелая. В связи к занятиям оздоровительным бегом могут быть отнесены: - к легкой тренировочной нагрузке: бег, чередующ ...

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru