С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека).
Представим результаты изучения случаев физического насилия над детьми младшей возрастной группы.
Таблица 2.1 - Виды наказаний за непослушание
Когда ты не слушаешься родителей, они… |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Кричат |
12 |
8 |
54,5 |
34,8 |
Обзывают |
1 |
- |
4,5 |
– |
Ругаются нецензурными словами |
1 |
1 |
4,5 |
4,3 |
Объясняют, в чем не прав |
13 |
15 |
59,1 |
65,2 |
Обижаются |
2 |
4 |
9,1 |
17,4 |
Дают подзатыльник |
4 |
3 |
18,2 |
13,0 |
Не обращают на тебя внимания |
1 |
- |
4,5 |
– |
Пугают ремнем |
3 |
6 |
13,6 |
26,1 |
Могут ударить, избить |
1 |
- |
4,5 |
– |
Как видно из данных таблицы, в семьях присутствуют случаи физического насилия над маленькими детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Так, в результате нашего наблюдения было выявлено 17 случаев насилия над детьми (из 45 опрошенных).
Похожие статьи:
Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у младших
школьников
На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает ...
Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...
Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...