В последние годы проблема насилия над детьми становится для современных обществ все более актуальной. Угрозы, преследующие детей самого разного возраста, приобретают острый и масштабный характер.
В большей степени распространению насилия над детьми способствует то, что общество в целом не готово открыто обсуждать эту проблему, а профессиональное сообщество в недостаточной степени располагает современными технологиями предупреждения насилия и оказания помощи пострадавшим детям.
Проблема насилия в отношении детей является актуальной для Беларуси. Только в 2009 году в результате преступлений погибло 82 несовершеннолетних, в т.ч. 54 – в возрасте до 14 лет, из них 9 – новорожденных, ранено 103 ребенка (48 из них в возрасте до 14 лет).
Тревогу вызывает распространение сексуального насилия в отношении несовершеннолетних (270 преступлений полового характера в отношении несовершеннолетних в 2009 году по сравнению с 248 преступлениями в 2008 г.), высокая латентность которого объясняется стремлением жертвы скрыть произошедшее из-за стыда и страха перед взрослыми и сверстниками.
Имеющиеся на сегодняшний день исследования проблемы насилия в отношении детей, а также пренебрежения правами и нуждами детей являются монодисциплинарными и не дают полного представления о типах, видах и уровне распространения недостойного обращения с детьми в Республике Беларусь.
Представленные стратегия и модели противодействия насилию над несовершеннолетними включают в себя профилактику преступлений, усиление уголовной ответственности за преступления против несовершеннолетних, обеспечение контроля за лицами, совершившими такие преступления и освобожденными из мест лишения свободы, а также создание комплекса компенсационно-реабилитационных мер для жертв преступлений. Реализация стратегии и внедрение моделей требуют изменения и развития законодательной и нормативной базы, а также правоприменительной практики, совершенствование системы социальной профилактики на базе СШ №19.
Цель курсовой работы: охарактеризовать проблему насилия в семье над детьми и разработать программу социально-педагогической работы по профилактике насилия над детьми в семье.
Задачи
1. Рассмотреть семью как объект социальной работы.
2. Изучить опыт по профилактике насилия в семье над детьми на примере СШ №19 г. Минска.
3. Разработать программу профилактики насилия над детьми в семье.
Объект: насилие над детьми в семье как проблема социальной работы.
Предмет: профилактика насилия в семье над детьми.
Гипотеза исследования: профилактика насилия над детьми в семье должна носить комплексный характер и включать профилактико-просветительскую деятельность, охранно-защитную деятельность, диагностико-аналитическую деятельность и коррекционно-реабилитационную деятельность.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение специальной литературы по теме исследования.
2 Анкетирование
3 Практическая работа по разработке программы профилактики насилия над детьми в семье
Похожие статьи:
Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, ...
Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...
Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте
Рассмотрев в предыдущем параграфе условия перехода природных задатков в способности, необходимо развить следующий на наш взгляд аспект этой проблемы как характеристика механизма развития творческих способностей младших школьников. В результате экспериментальных исследований среди способностей лично ...