Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 4

Как уже отмечалось выше, кроме физического насилия, над детьми также могут осуществляться действия психологического, сексуального и других видов насилия. Мы считаем целесообразным провести выявление случаев такого насилия среди старших школьников.

Данные анкетирования в 10А и 10 Б классах представим ниже.

семья насилие социальный неблагополучный

Таблица 2.5 - Формы насилия в семье

Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются

АВ

%

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

учащиеся

10А

учащиеся

10Б

Физическое

3

-

15

Психическое

10

2

50

9,1

Сексуальное

-

-

Экономическое

1

1

5

4,5

Пренебрежительное

3

-

15

Из таблицы видно, что старшеклассники подвергаются различным видам насилия, кроме сексуального. Это можно объяснить тем, что, по сравнению с другими формами насилия, сексуальное является наиболее редким. Также отметим, что подростки довольно часто проявляют поведение, которое провоцирует родителей на поступки, которые не являются нормой в семье. Подросток также склонен воспринимать всё гипертрофированно. Поэтому данные, представленные выше, могут быть не совсем точными. На благополучие анкетируемых семей указывает то, что на вопрос «Какие отношения у тебя с родителями» почти все участники опроса ответили «мои родители – мои друзья» (45%, 10 А и 31,8, 10Б) и «хорошие отношения» (50%, 10А и 68,2%, 10 Б).

Исследование методов воспитание старших школьников также дало только положительный результат. Так, были получены ответы:

– «объясняют, как надо поступать в той или иной ситуации» (10А – 90%, 10Б – 81,8%);

– «хвалят тебя, когда ты заслуживаешь» (10А – 65%, 10Б – 72,7%);

– «обещают награду за хорошие поступки» (10А – 25%, 10Б – 22,7%).

Важным представляется исследование отношений испытуемых к семейному насилию, их реакции и действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников
Очевидно, что экономическое воспитание младших школьников помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экономического воспитания как уже отмечалось выше, является приобретение элементарных навыков пове ...

Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
Структура программы представлена по общей конструкции во многом аналогично структуре программы по развитию мышления. Базовый уровень (мотивация + интеллект + креативность = одаренность), естественно, остается без изменений. На уровне, условно названном «содержательным», представлены блоки, составля ...

Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ
Воспитанником Санкт-Петербургской академии художеств являлся и Гейбат Нурахмедович Гейбатов, выдающийся дагестанский художник. Биография Гейбатова Гейбата Нурахмедовича очень схожа с теми послевоенными мальчишками, которые воспитывались в детских домах, в которых ему приходилось жить до окончания 7 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru