На диагностическом этапе была проведена анкета с целью: проверки первоначальных умений, навыков вести себя в природе.
Мы провели анкету в экспериментальном и контрольном классах.
Были взяты 2 класса: экспериментальный(17человек) и контрольный класс (17человек).
Далее приводятся ответы учащихся экспериментального и контрольного классов:
1.Любишь ли ты отдыхать на природе? |
Да(17чел.) |
Да(17чел.) |
2.Что ты больше всего любишь делать на природе? |
Слушать птиц, любоваться природой, гулять(3 чел.) Загорать, купаться(5 чел.) Играть в подвижные игры(4 чел.) Собирать грибы, ягоды(2 чел.) Рвать цветы(3 чел.) |
Ловить рыбу(2 чел.) Собирать грибы, ягоды(4 чел.) Купаться (5 чел.) Разводить костер(4 чел.) Делать из веток шалаш(2 чел.) Играть на траве в футбол(2 чел.) |
3.Ты помогал животным, растениям? |
Нет, (6 чел.) Подобрал бездомную собаку(1 чел.) Лечил собаку(5 чел.) Подкармливал птиц зимой(5 чел.) |
Нет, (5 чел.) Подобрал птицу и кормил ее (1 чел.) Подобрал собачку(1 чел.) Забинтовал сломанное дерево(2 чел.) Подкармливаю зимой птиц(8 чел.) |
4.Ты помогал взрослым в охране природы? |
Нет(4 чел.) Делал с папой скворечник(5 чел.) Помогал на даче(5 чел.) Принимал участие в озеленении школьного двора(3 чел.) |
Нет(5 чел.) Делал с папой скворечник(7 чел.) Принимал участие в озеленении школьного двора(5 чел.) |
5.Любишь книги о природе? Какие? |
Не люблю читать (3 чел.) В. Бианки, Е. Чарушина(14 чел.) |
Не люблю читать (2 чел.) В. Бианки, Е. Чарушина (15 чел.) |
Анализируя результаты двух анкет, хочется сказать, что результаты в основном одинаковые в обоих классах. Они любуются природой, но все-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, позволяют себе рвать цветы. Для младшего школьного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение к учебе, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.
В дальнейшей работе мы постараемся внушить им, что этого делать нельзя. По остальным вопросам анкеты результаты почти одинаковы. И отсюда следует вывод, что представление учащихся о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся.
Похожие статьи:
Методика организации трудовых поручений в младшем дошкольном возрасте
Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы. В повседневной работе, привлекая их к выполнению простых заданий, он наблюдает за каждым ребенком, выявляет уровень умений, желание, с каким он принимается за дело, способность довести его до конца самостояте ...
Виды методов активного обучения
При активном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Активные методы обучения позволяю ...
Характеристика общего нарушения речи и направления
коррекционной работы
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...