Таким образом, можно говорить о том, что проблема насилия в семье может быть диагностирована на базе среднего учебного заведения, которое обязано оказать разностороннюю помощь ребенку-жертве насилия.
Проанализировав ответы учеников младших классов, мы также выявили частота проявления физического насилия над детьми.
Таблица 2.2 - Частота наказаний на непослушание
Если родители бьют, как часто это происходит |
АВ |
% | ||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |
Каждый день |
1 |
- |
4,5 |
– |
Несколько раз в неделю |
2 |
- |
9,1 |
– |
иногда |
6 |
11 |
27,3 |
47,8 |
Данные свидетельствуют, что детей, в основном, бьют нечасто, однако, ученики из 3Б класса, сказав, что их «бьют нечасто», всё же указали на случаи физического насилия в семье. Анкетирование младших школьников также позволило выявить, насколько жестоки родители по отношению к своим детям. На вопрос «По какой части тела и каким предметом тебя бьют родители» были получены следующие ответы: «по затылку рукой», «по голове рукой» (многократно), «куда попало ремнем», «по попе рукой» (многократно), «по попе ремнем» (многократно), «по рукам», «по спине, плечу рукой», «ремнем», «скакалкой» и др. Опрос показал, что родители многократно и по различным частям тела бьют детей, не опасаясь причинить им физические и психологические увечья. Случается, что дети подвергаются насилию из-за плохого настроения или неприятностей у родителей, однако чаще всего мамы и папы находят повод для наказания среди проступков ребенка. Среди таких проступков нами были выявлены следующие.
Таблица 2.3 - Проступки, за которые ребенок подвергается физическому наказанию
Проступки |
АВ |
% | ||||||
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б |
учащиеся 3 А |
учащиеся 3 Б | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Украл деньги |
11 |
6 |
50 |
26,1 | ||||
Взял без спроса чужую вещь |
12 |
10 |
54,5 |
43,5 | ||||
Прогулял без уважительной причины занятия в школе |
12 |
7 |
50 |
30,4 | ||||
Подрался в школе |
6 |
6 |
27,3 |
26,1 | ||||
Ругался нецензурными словами |
9 |
7 |
40,9 |
30,4 | ||||
Получил плохую отметку в школе |
7 |
7 |
31,8 |
30,4 | ||||
Сказал неправду родителям |
8 |
10 |
36,4 |
43,5 | ||||
Не выполнил домашнее задание |
9 |
6 |
40,9 |
26,1 | ||||
Отдал свои вещи друзьям |
6 |
5 |
27,3 |
21,7 | ||||
Не хотел кушать |
4 |
7 |
18,2 |
30,4 | ||||
Долго сидел перед телевизором, компьютером |
7 |
8 |
31,8 |
34,8 | ||||
Похожие статьи:
Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой
подготовки
Понятие «профессионально-важные качества специалиста» под действием изменений общества и самого производства во многом расширилось и включает в себя многие качества, ранее относящиеся к социально значимым, профессионально значимым, личностно значимым. Роль личностного фактора в современных условиях ...
Понятие «познавательная
активность обучающихся»
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения. Проблема активизации познавательной деятельно ...
Использование юмористических произведений изобразительного искусства в
образовательном процессе детского сада
В процессе занятий по изобразительному искусству в дошкольных общеобразовательных учреждениях должен учитываться юмористический компонент воспитательного процесса, формирующий у дошкольников чувство юмора, художественные чувства и вкус. Юмористические произведения изобразительного искусства – особе ...