Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми

Страница 2

Таким образом, можно говорить о том, что проблема насилия в семье может быть диагностирована на базе среднего учебного заведения, которое обязано оказать разностороннюю помощь ребенку-жертве насилия.

Проанализировав ответы учеников младших классов, мы также выявили частота проявления физического насилия над детьми.

Таблица 2.2 - Частота наказаний на непослушание

Если родители бьют, как часто это происходит

АВ

%

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

Каждый день

1

-

4,5

Несколько раз в неделю

2

-

9,1

иногда

6

11

27,3

47,8

Данные свидетельствуют, что детей, в основном, бьют нечасто, однако, ученики из 3Б класса, сказав, что их «бьют нечасто», всё же указали на случаи физического насилия в семье. Анкетирование младших школьников также позволило выявить, насколько жестоки родители по отношению к своим детям. На вопрос «По какой части тела и каким предметом тебя бьют родители» были получены следующие ответы: «по затылку рукой», «по голове рукой» (многократно), «куда попало ремнем», «по попе рукой» (многократно), «по попе ремнем» (многократно), «по рукам», «по спине, плечу рукой», «ремнем», «скакалкой» и др. Опрос показал, что родители многократно и по различным частям тела бьют детей, не опасаясь причинить им физические и психологические увечья. Случается, что дети подвергаются насилию из-за плохого настроения или неприятностей у родителей, однако чаще всего мамы и папы находят повод для наказания среди проступков ребенка. Среди таких проступков нами были выявлены следующие.

Таблица 2.3 - Проступки, за которые ребенок подвергается физическому наказанию

Проступки

АВ

%

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

учащиеся

3 А

учащиеся

3 Б

1

2

3

4

5

Украл деньги

11

6

50

26,1

Взял без спроса чужую вещь

12

10

54,5

43,5

Прогулял без уважительной причины занятия в школе

12

7

50

30,4

Подрался в школе

6

6

27,3

26,1

Ругался нецензурными словами

9

7

40,9

30,4

Получил плохую отметку в школе

7

7

31,8

30,4

Сказал неправду родителям

8

10

36,4

43,5

Не выполнил домашнее задание

9

6

40,9

26,1

Отдал свои вещи друзьям

6

5

27,3

21,7

Не хотел кушать

4

7

18,2

30,4

Долго сидел перед телевизором, компьютером

7

8

31,8

34,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой подготовки
Понятие «профессионально-важные качества специалиста» под действием изменений общества и самого производства во многом расширилось и включает в себя многие качества, ранее относящиеся к социально значимым, профессионально значимым, личностно значимым. Роль личностного фактора в современных условиях ...

Понятие «познавательная активность обучающихся»
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения. Проблема активизации познавательной деятельно ...

Использование юмористических произведений изобразительного искусства в образовательном процессе детского сада
В процессе занятий по изобразительному искусству в дошкольных общеобразовательных учреждениях должен учитываться юмористический компонент воспитательного процесса, формирующий у дошкольников чувство юмора, художественные чувства и вкус. Юмористические произведения изобразительного искусства – особе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru