Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Страница 7

Рассмотрев психолого-педагогические основы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, необходимо отметить, что этой проблемой на протяжении долгого времени занимались психологи и педагоги, такие как Б.В. Шацкая, Н.А. Метлов, Т.С. Бабаджан, Т.А. Вилькорейская, а также исследовали музыканты-психологи Б.М. Теплов, К.В. Тарасова, педагоги-музыканты С.М. Шоломович, И.Л. Дзержинская, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.

Таким образом, музыкальное восприятие понимается как состоявшееся прочувствованное и осмысленное восприятие музыки.

Рассмотрев, развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, следует отметить, что музыкальное восприятие развивается по-разному у детей на каждом возрастном этапе, так как скорость нервного реагирования с возрастом становится быстрее, поэтому у детей среднего и старшего дошкольного возраста музыкальное восприятие происходит интенсивно.

Проанализировав ГОСО РК и программы по проблеме исследования, мы увидели, какие цели, задачи, и содержание предусматривает каждая программа по вопросу музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, а также мы увидели, что в содержании подобласти "Музыка" уделяется внимание формированию музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

Изучив методы и музыкальный репертуар, необходимо отметить, что, организуя процесс музыкального восприятия, педагог должен наметить определенную последовательность в его развитии, предусмотреть методы и музыкальный репертуар, которые определяют содержание работы с детьми по музыкальному восприятию – это существенная часть работы. При практической реализации методов развития у детей музыкального восприятия важно исходить из признания единства эмоционального и интеллектуального компонентов в этом процессе. При выборе репертуара для развития музыкального восприятия необходимо учитывать жизненный и музыкальный опыт ребенка. Такой подход к организации процесса детского музыкального восприятия обеспечивает естественность и непринужденность вхождения детей в мир музыки. Уважение к ребенку, доверие к его силам и возможностям должны стать для педагога той основой, на которой будет происходить дальнейшее расширение и обогащение интонационного, музыкального, а через него – и жизненного опыта малыша.

В нашей курсовой работе была изучена проблема развития формирования музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, это помогло проанализировать методы, музыкальный репертуар и определить их место в процессе обучения дошкольников восприятию музыки на занятиях в детском саду.

Музыкальный репертуар, используемый в процессе развития детского музыкального восприятия, определяет содержание музыкального образования ребенка в целом. В связи с этим в качестве его важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность, воспитательная направленность, педагогическая целесообразность, доступность.

Рассмотренные нами методы организации восприятия музыки дошкольниками, предложенные исследователями требуют сегодня на наш взгляд, определенной систематизации действий пеагога с учетом направленности восприятия на определенный аспект развития ребенка. Широко применяемые традиционные методы и приемы также нуждаются в обновлении.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Эффективность коррекционно-развивающей работы
С целью проверки эффективности коррекционно – развивающей работы был проведен следующий этап эксперимента – контрольный. Цель: проверка влияния использования игрушек на занятиях. На этом этапе эксперимента мы проверили прирост уровня развития связной речи в старшей группе «Фантазеры 1», с которой з ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru