В Послании Президента республики Казахстан Н.А. Назарбаева "Построим будущее вместе" (от 28 января 2011 года), говорится, что в результате реализации программы "Балапан", только в 2010 году построено 35 детских садов, создано 1534 мини-центра, 137 частных детских садов. За счёт возврата ранее приватизированных дошкольных учреждений открыто 172 детских сада.
Охват детей дошкольными организациями вырос с 30-ти до 55 процентов. К 2020 году будет осуществим полный переход на 12-летнюю модель обучения.
Дошкольное образование является первой ступенью в образовании, поэтому роль детского сада и школы как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопительный положительный опыт, имеет очень большое значение.
Музыкальное воспитание является одной из важнейших ступеней в дошкольном воспитании. Именно музыка осуществляет всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
Опираясь на теоретические положения отечественных педагогов, психологов, а также виднейших музыкальных деятелей в области музыкального образования (В.Н. Шацкой, Н.А. Гродзенской, Н.А. Ветлугиной и др.), музыкальную деятельность детей можно определить как процесс познания музыкального искусства, в ходе которого осуществляется как музыкальное, так и общее развитие ребенка.
Психологи-музыканты, педагоги предполагают различать понятия "восприятие музыки" и "музыкальное восприятие" в зависимости от того, состоялось ли оно. Так в определении Е.В. Назайкинского "музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен".
Проблема восприятия музыки – одна из наиболее сложных из-за субъективности этого процесса, и, несмотря на значительное количество, освещающих ее (наблюдений, специальных исследований), во многом еще не решена.
Исходя из этого, актуальность данного исследования определяется значимостью проблемы влияния различных методов и музыкального репертуара на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста и ее малой разработанностью.
Цель исследования: выявить целесообразность активизации методов и музыкального репертуара, направленных на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы развития музыкального восприятия;
2. Изучить развитие музыкального восприятия у дошкольников;
3. Проанализировать ГОСО РК, программы по проблеме исследования;
4. Выявить методы и музыкальный репертуар, способствующие развитию музыкального восприятия у дошкольников.
Предмет исследования: методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс музыкального восприятия детьми дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической, нормативно-правовой литературы.
Похожие статьи:
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Основная образовательная программа– системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно-методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программа ...
Как одеться для занятий
Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время — в спортивном костюме и легкой, мягкой ...
Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...