Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «бухгалтер в торговле»

Профессиограмма «бухгалтер в торговле»

Профессиональная компетентность

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен:

в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ;

в вопросах хозяйственного права;

в вопросах трудового законодательства;

в вопросах управления финансами в организации и их эффективного использования;

в вопросах нормирования и учета расхода ресурсов в организации;

в принципах построения бухгалтерского учета и отчетности в РФ;

в теоретических основах бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности;

в организации и ведении бухгалтерского учета в организациях с различными организационно-правовыми формами;

в правилах и порядке составления, утверждения и предоставления бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности;

в методике исчисления налогов и платежей в бюджет и целевые фонды;

в организации и осуществлении контроля и анализа хозяйственной деятельности организаций;

в использовании средств вычислительной техники и информационных технологий;

в методах управления первичными коллективами организации;

в вопросах этики деловых отношений;

в вопросах соблюдения безопасных условий труда.

Содержание профессиональной деятельности:

профессиональная деятельность бухгалтера осуществляется в службах бухгалтерского учета, анализа и контроля в организациях и их структурных подразделениях различных организационно-правовых форм.

Результатом деятельности специалиста является учетная, отчетная, статистическая, аналитическая документация, характеризующая финансовую и хозяйственную деятельность организации, ее структурных подразделений.

Виды профессиональной деятельности:

учетная;

аналитическая;

контрольная;

Объекты деятельности:

учетно-аналитические процессы в системе экономического управления хозяйственной деятельностью организаций различных форм собственности.

Средства деятельности:

законы, указы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность бухгалтера, финансовую и хозяйственную деятельность организаций;

организационная и вычислительная техника.

Профессиональные функции:

выполняет работы на различных участках бухгалтерского учета;

участвует в подготовке исходных данных и проведении экономического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений;

участвует в подготовке исходных данных для составления проектов финансовых и хозяйственных планов организации;

участвует в работе по организации и проведению ревизий и инвентаризаций в организации, ее структурных подразделениях;

участвует в подготовке и составлении бухгалтерской и статистической отчетности;

оказывает методическую помощь подразделениям организации в решении вопросов, входящих в компетенцию бухгалтера.

Требования к профессионально важным качествам:

честность, порядочность;

ответственность;

исполнительность;

энергичность;

оперативность, мобильность;

интуиция;

умение выделять главное;

хорошая память;

уверенность в себе;

эмоциональная выдержка;

корректность и тактичность в общении;

бесконфликтность.

Трудоустройство: предприятия оптовой, розничной торговли, общественного питания; промышленные предприятия, бюджетные организации, строительные, сельскохозяйственные предприятия.


Похожие статьи:

Создание государственной системы образования
Вклад в развитие педагогики И.И.Бецкого, Ф.И.Янковича, И.И.Новикова. В эпоху правления Екатерины II предпринимается попытка создания государственной системы образования и изменения постановки учебно-воспитательной работы в существующих учреждениях образования. Активное участие в этом деле принимал ...

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...

Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru