В ст. 3 ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" дается определение понятию "социальные службы": "… - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица".
Частная социальная служба "Жизнь" (далее - Служба), это служба, созданная частным лицом, который занимается предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица. Служба действует с марта 2009 года. Она находится в Республике Алтай, с. Турочак, и действует по всему Турочакскому району, т.е. осуществляется выездная работа.
В соответствии с Единым государственным реестром предпринимателей, единственным видом экономической деятельности Службы является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, а именно:
предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием;
деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами;
посещение престарелых и больных;
консультирования по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи;
оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе, предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок;
восстановление трудоспособности и подготовку к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных, с ограниченным обучением;
дневной уход за детьми, в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии;
дневной уход за взрослыми людьми с физическими или умственными недостатками;
дневной приют для бездомных и других социально неблагополучных групп;
благотворительная деятельность (сбор средств и т.п.) или другая деятельность по оказанию помощи, связанную с предоставлением социальных услуг.
Так как Служба является "молодой" организацией – в настоящее время в ней работает только два человека: руководитель, кроме основных функций, он выполняет функции социального работника, и психолог. Также в Службе существует волонтерское движение – количество волонтеров постоянно меняется (от 10 до 25 человек).
Деятельность Службы основывается на следующих принципах: адресности, доступности, добровольности, гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности.
Предоставление ряда услуг осуществляется на платной основе, но определенная помощь осуществляется безвозмездно.
Службой заключены договоры о социальном партнерстве с несколькими учреждениями и организациями Турочакского района (см. Рисунок 5), совместно с которыми решаются различные задачи, например, профилактика социальных патологий.
Одним из видов социальной помощи молодежи является профориентация.
В Турочакском районе есть 5 средних и 7 основных общеобразовательных школ, 1 вечерняя школа, 1 школа-интернат для детей-сирот. В МОУ "Турочакская средняя общеобразовательная школа" ведутся элективные курсы, которые разрабатывают непосредственно педагоги. В других же школах – такие курсы отсутствуют, в связи с этим профориентация школьников остается актуальной.
Рисунок 5 – Социальные партнеры Службы
Целью деятельности Службы по профориентационному направлению является оказание помощи в профессиональном самоопределении, планировании профессиональной деятельности и карьеры.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
расширение знаний о профессиях, формирование осознанного выбора профессии;
направление мышления молодежи на осознание и постановку профессиональных целей;
помощь в моделировании ситуаций, связанных с процессом личностного и профессионального самоопределения;
повышение уровня правовой грамотности в области трудовых отношений;
увеличение степени информированности молодежи об образовательном рынке и рынке труда.
При решении задач используются следующие методы:
проведение семинаров, деловых игр;
индивидуальные консультации: тестирование, беседа (при конфликте между желаниями родителей и желанием ребенка – работа с обеими сторонами);
постоянное обновление базы данных об образовательных учреждениях;
анализ нормативно-правовых актов по соответствующим вопросам.
Службой разработана модель профориентации, основанная на методах социальной работы, которая по мере необходимости корректируется. Она состоит из нескольких блоков:
вводная лекция – актуализация проблемы выбора профессии, влияние профессии на дальнейшую жизнь – использование педагогических и психологических методов социальной работы;
Похожие статьи:
Особенности развития связной речи у дошкольников
Современное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Современное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка. Полноценное овладение речью - значит достаточное по объему языкового ма ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности
развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на
занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...
Закономерности обучения
Образование как целостное явление – одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому его законы это продукт внутренней самоорганизации. Закономерность более широкое по объёму понятие, чем «закон» и рассматривается как результат совокупного действия множества законов. Закономерности обучения вы ...