Методы
1. Беседа с учителем
2. Наблюдение за учащимися во время уроков литературного чтения, перемены, внеклассных мероприятий.
3. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым; имеет постоянных приятелей в классе; уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дисциплину в общении с ним; прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, соблюдает принятые в классе правила поведения и общения; способен справиться с просьбой к учителю, взрослому; может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиться ее достижения; Становления и развития личности.
Задачи
1. Выявить изменения в поведение у младших школьников;
2. Наблюдать за особенностями контакта между детьми;
3. Сделать выводы.
Обсуждение результатов
В конце четверти, мы наблюдали за поведением учащихся, беседовали с учителем.
На основе полученных данных мы заполнили сводную таблицу 2 из которой видно, что в течении четверти произошли некоторые изменения. Активны в общении стали 70% учащихся, сами выбирают себе партнеров для игр и занятий. Стали прислушиваться к замечаниям и требованиям учителя 73% учащихся. Соблюдать принятые в классе нормы и правила поведения и общения стали 69%. Могут поставить перед собой цель и последовательно добиваться ее 69%. обратиться с просьбой, с вопросом к учителю, взрослому под силу 66%.
Из наших наблюдений за учащимися на перемене, видно, что уровень произвольности у детей повысился. У 33% учащихся уровень произвольности - средний, у 63% учеников уровень произвольности поведения - высокий.
Самые глубокие таинственные слова в сказках. Они возникли из посвиста ветра, шороха листвы, скрипа колес проселочной дороге, а также из детских вопросов, на которые надо найти ответ.
Формирование произвольного поведения является одной из ведущих задач современной школы, т.к именно произвольность позволяет ребенку адекватно оценивать будущий поступок с точки зрения его результатов и отдельных последствий.
Формирование произвольного поведения у младших школьников с отклонениями в поведении через сказку является основой нашего исследования.
В начале нашего исследования мы изучили педагогическую литературу, в которой выяснили, что типические отклонения поведения младших школьников хорошо поддаются коррекции по средствам сказкотерапии.
Целью сказки является не столько занятие детей каким-нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления, сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа, - развитие чувства любви, и чувства бесконечного. Прямое и непосредственное действие таких книжек должно быть обращено на чувство детей, а не на их рассудок.
Авторы уверены, что сказка развивает оценочные суждения, особое внимание обращают на литературоведческое образование, считая, что смысл коррекции и развивающей работы состоит в том, чтобы понять и правильно интерпретировать суть, сказочную ситуацию, образов, конструкций сюжета. Данные положение легли в основу нашей экспериментальной работы.
В ходе констатирующего эксперимента мы выявили младших школьников среди учащихся 2 класса, у которых обнаружили отклонения от норм поведений, связанные с недостаточным развитием произвольности.
В экспериментальной работе по формированию произвольного поведения через сказку мы наблюдали за тем, как испытуемые анализируют сказку и поступки героев во время уроков; на перемене наблюдали за особенностями поведенческих реакций испытуемых и выявили, что сказки положительно влияют на поведение детей. Это проявлялось в уступчивости друг другу, изменению поведения, после замечаний учителя и, наконец, в самостоятельном осознании собственных действий большей части испытуемых, т.е. в возникших конфликтах дети сами находили выход из сложившейся ситуации.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Сказка выдвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварства. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
В ходе констатирующего эксперимента по выявлению эффективности коррекционной работы по формированию произвольного поведения мы выявили, что поведение детей становилось более осознанным, т.е. уровень произвольного поведения большей части учащихся повысился. Проведенные исследования свидетельствуют о правильности выдвинутой гипотезы.
Похожие статьи:
Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...
Экспериментальное исследование воздействия телевидения на
младших школьников
Для накопления эмпирического опыта по данной проблеме были использованы следующие методы: наблюдение за детьми в естественных условиях, интервьюирование, опрос родителей, анкетирование детей. База исследования – средняя общеобразовательная школа № 6 города Бузулука. Часто на переменах в школе, от п ...
Технология критического мышления
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных дл ...