Образование: статьи и материалы » Профилактика девиантного поведения у девочек-подростков » Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков

Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков

Страница 6

Мотивы, которыми подростки объясняют свое поведение, кажутся несерьезными. Для них в целом характерны впечатлительность, внушаемость, низкая критичность к своему поведению, колебания настроения, импульсивность, способность ярко чувствовать и переживать. Самоубийство в подростковом возрасте побуждается гневом, страхом, желанием наказать себя или других. Нередко суицидальное поведение сочетается с другими поведенческими проблемами, например прогулами школы или училища, различными конфликтами. Таким образом, мы можем выделить следующие причины суицидального поведения среди девочек подросткового возраста:

1. Неблагополучные семьи

В таких семьях часто возникают конфликты между родителями, родителями и подростками, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недобро желательно, без уважения и даже враждебно. Способствовать самоубийству могут и экономические трудности в семье: ранняя потеря родителей, утрата с ними взаимопонимания, развод родителей. Уход отца, его отсутствие или пассивная роль при властной деспотично и матери отягощает положение подростка в семье. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, потерю родителя, экономические неурядицы как собственную вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что не могут ничего сделать, у них нет будущего. Наличие самоубийств в истории семьи повышает риск возникновения суицида. Кроме того, личностные особенности родителей, например депрессивность, могут выступать фактором суицидальной динамики.

2. Школьные и училищные проблемы

Эти проблемы играют важную роль в дезадаптации вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной (значимой) группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения, освоении гендерных ролей. Потеря или осуждение группой может стать тем социально-психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суицидному действию.

3. Сексуальные проблемы

Сексуальные проблемы, дополненные другими факторами, могут стать причиной дезадаптивного поведения, ведущего к суициду. Измена возлюбленного может при вести к суициду, если она сочетается с унижением достоинства или при условии сильной эмоциональной привязанности подростка, которая характерна для детей из неблагополучных семей, или у эмоционально-лабильных подростков, лишенных поддержки дома, ощущающих эмоциональное отвержение родителей, беременность девушки-подростка - все это может толкнуть подростка к суицидальному поведению.

4. Депрессия

Одним из наиболее часто встречающихся причин. Она может быть следствием потере объекта любви и проявляться в печали, подавленности, потери интереса к жизни, отсутствии желания решать актуальные жизненные проблемы.

5. Аддиктивное поведение

Риск самоубийств более высок среди молодых людей, употребляющих алкоголь или наркотики. Употребление алкоголя и наркотиков снижает способность контролировать импульсивное поведение, осознать последствия своих действий.

Как мы видим, причины суицидального поведения многообразны, но во всех случаях помощь подростку необходима. Попытки самоубийства в большинстве случаев можно предугадать и предупредить. До совершения самоубийства подросток может попытаться выразить протест в другой форме: уйти из дома, совершить антисоциальные поступки.

Таким образом, существует много личностных и поведенческих причин склонности к отклоняющемуся поведению: неблагополучие семьи, психологические особенности личности, роль социального окружения девочек-подростков, социально-культурные влияния на личность, депрессии. Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Апробация методики обучения грамматики на практическом занятии
Знакомство с новым грамматическим явлением происходит в процессе показа этого явления в образце (типовом предложении). На начальной ступени показ осуществляется в устной форме. Учитель произносит типовое предложение, учащиеся повторяют его индивидуально и хором, слушая, если это будет необходимо, с ...

Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания информатики и смежных дисциплин
Образование без воспитания не формирует человека. И.А. Ильин Каждую школу строят дважды. Сначала строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив школы и начинает созидать отношение, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой шк ...

Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru