Образование: статьи и материалы » Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью

Страница 6

Поставь машину в гараж. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо­вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Набор картинок: 1) К машине привязана тесьма. На расстоянии 0,5 см от этой тесьмы нарисована еще одна тесьма как продолжение первой. Перпендикулярно к при­вязанной тесьме расположены другие отрезки тесьмы. 2) От машины тянется тесьма, она делает несколько изгибов, от мест изгибов отходят несколько непривязанных отрезков тесьмы.

Ход игры. Дефектолог дает ребенку рассмотреть картинки и сказать, за какую тесьму нужно взяться, чтобы подтянуть ма­шину к себе. В случае затруднения педагог создает реальную ситуацию, и ребенок понимает самостоятельно, за какую тесь­му нужно взяться. Затем снова предлагает ему картинку и про­сит рассказать, за какую тесьму нужно тянуть, чтобы достать машину и поставить ее в гараж.

Кому, какое угощение. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо­вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинки с изображением зайчика, ежа; картинки с изображением банки - в ней морковь, банки - в ней яблоко; картинки с изображением предметов-орудий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Ход игры. Дефектолог раскладывает перед ребенком все кар­тинки и просит рассказать, кому какое нужно достать угоще­ние. После этого он берет картинку с изображением предмета-орудия и подкладывает ее к основной картинке с рисунком банки.

Кто подойдет, пусть возьмет. (Проводится по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в ком­нате или на участке (если игра проводится на участке), уз­навать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление и речь.

Игровые правила. По описанию предмета находить его в ком­нате или на участке, правильно называть. Кто ошибается и при­носит не тот предмет, о котором рассказывалось, тот платит фант, который в конце игры выкупается.

Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предме­тов.

Ход игры. Дефектолог напоминает детям, что недавно у них на занятии была беседа о том, что людям в их работе по­могают разные предметы, инструменты, машины. Говорит:

— Сегодня мы поиграем в такую игру: у нас в группе есть много инструментов, машин (игрушечных). Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть пред­мет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым дога­дается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол.

Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе дефектолога.

Похож не похож. (Проводится по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материа­лу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровое действие. Поиск похожих предметов.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Дефектолог напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохо­жих.

— Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, вели­чине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место.

Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

Чья одежда? (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

Игровые правила. По рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям. За пра­вильный ответ игрок получает фишку.

Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.

Ход игры. Прежде чем начать игру, дефектолог уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет, замечали ли они, что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки:

Дефектолог показывает картинки, где изображены модели одежды людей разных профессий, а дети узнают.

Затем дефектолог предлагает одеть кукол в одежду, заранее сшитую и приготовленную для этой игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Официальная педагогика в 20-30-е гг. XX в
Сразу после Октябрьской революции 1917 г. была выдвинута проблема коренной перестройки школы. В 1918 г. новое государство издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования: "Положение о единой трудовой школе" и "Декларация о единой трудовой школе&q ...

Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции
Лексическая компетенция - знания словарного состава языка, включающие лексические элементы, и способности их использования в речи. Так, согласно А.Н. Шамову , лексическая компетенция представляет собой систему, состоящую из компонентов, показанных в таблице 1.1. Таблица 1.1. Компоненты лексической ...

Лица ответственные за организацию работы в детском саду
1. Заведующий несет ответственность за организацию всей работы, обеспечивает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль над деятельностью сотрудников детского сада в решении задач физического воспитания. Заведующий обязан обеспечить оборудование физкультурного зала, площадки, групповы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru