- Сегодня мы с вами поиграем в сказку.
Показываем картинки из сказки.
- Какая это сказка?
- О чем эта сказка?
- А сейчас вы соберете сказку.
Детям раздаются разрезные картинки. Они собирают их.
- У кого какая сказка?
Фрагмент 4.
На столе стоят картинки с изображением сказки. Дефектолог загадывает загадку, и кидает мячик ребенку. Он отгадывает загадку и возвращает мяч дефектологу.
- Через поле напрямик скачет белый воротник.
- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу.
-Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный?
Фрагмент 5.
- Вы не забыли, что вы в сказке!
- К нам прискакали волшебные мячики! Сколько мячиков?
- Сколько красных мячиков?
- А зеленых сколько?
- Каких мячиков больше красных или зеленых?
- Мячики решили с вами поиграть. Закрыли глазки.
Дефектолог на фланелеграфе выставляет контуры предметов.
- Открыли глазки. Во что превратились мячики?
Занятие 3. (подгрупповое).
Было проведено с первой подгруппой в первой половине дня.
Тема: деревья и кустарники. Прогулка по парку.
Цель: продолжить знакомить с деревьями и кустарниками; развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления; развитие конструктивных умений и навыков; умение соотносить элементы деревьев с самим деревом; познакомить детей с жизненными процессами весной; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с деревьями, карточки с листьями, схематический рисунок дерева и кустарника, детали конструктора, модель дерева из фломастера
Фрагмент 6.
Детям показывается схема дерева и кустарника.
- У дерева один ствол у кустарника много. У дерева есть корни, ствол, крона. У кустарника есть корни, стволы, листва.
Дефектолог показывает все части на схеме.
- А теперь давайте построим дерево и кустарник.
Дефектолог раздает конструктор детям, из которого они будут выкладывать изображение.
- Что у тебя получилось?
- Из каких фигур ты построил корни и ствол?
- Из каких фигур ты построил крону?
Занятие 4. (индивидуальное).
Было проведено с Андреем Ф. в первой половине дня.
Занятие было направлено на развитие умения анализировать, и на развитие наглядно-образного мышления.
Оборудование: карточки с цветным изображением предметов, действий, явлений, контуры предметов.
Фрагмент 7.
Ребенку дается карточка с изображениями контура предметов. Дефектолог показывает фигурку, а ребенок находит, у себя на карте подходящий узор, и смотрит, подходит ли фигурка по форме.
Фрагмент 8.
Дефектолог вынимает картинки и показывает их ребенку. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что, произошло потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску).
Были предложены сюжеты из двух картинок, и из трех.
После выкладывания картинок дефектолог просит ребенка отогнуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены, верно, то сверху на карточках можно увидеть правильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась неправильной, значит, картинки расположены неверно, и надо исправлять работу.
После выполнения задания было предложено рассказать полученный сюжет.
Занятие 5. (индивидуальное).
Было проведено с Ирой Г. в первой половине дня.
Занятие было направлено на развитие наглядно-образного мышления, пространственного воображения.
Оборудование. Картинка с изображением стеклянной банки, в ней морковь, картинки с изображением предметов-орудий (вилка, ложка, сачок, палочка).
Фрагмент 9.
Дефектолог раскладывает перед ребенком все картинки, просит внимательно рассмотреть и сказать, как можно достать морковку зайчику. Ребенок должен подложить картинку с изображением предмета-орудия к основной картинке. В случае затруднения можно создать реальную ситуацию и проверить свойство выбранного орудия.
Занятие 6. (индивидуальное).
Было проведено с Авэсом И. в первой половине дня.
Занятие было направлено на развитие наглядно-образного мышления, внимания, пространственного воображения.
Фрагмент 10.
Дефектолог раскладывает перед ребенком разрезную картинку и просит нарисовать целую картинку, не складывая ее. Ребенок рисует, а затем называет предмет, который нарисовал. После этого было предложено сложить картинку и снова нарисовать ее.
Похожие статьи:
Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Основная образовательная программа– системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно-методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программа ...
Физиологические критерии здоровья
Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоро ...