После проведения занятий по развитию наглядно-образного мышления проводится повторный констатирующий эксперимент по заданиям констатирующего эксперимента. Сравниваются данные, полученные в констатирующем и контрольном эксперименте.
3.2. Анализ полученных результатов.
Экспериментальное исследование проводилось нами в течении 2003 года в ГДОУ №45 Красногвардейского района (компенсирующего вида) города Санкт-Петербурга. Оно проводилось в средней группе детей с задержкой психического развития. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Таблица 1. «Список детей средней группы ГДОУ №45».
№ п\п |
Ф. И. |
Дата рождения |
1 |
Андрей Ф. |
17.01.97. |
2 |
Настя С. |
26.03.97 |
3 |
Костя К. |
28.03.97 |
4 |
Ира Г. |
10.08.97. |
5 |
Ваня С. |
28.05.97. |
6 |
Артем К. |
12.02.97. |
7 |
Таня А. |
24.02.97. |
8 |
Саша С. |
09.04.97. |
9 |
Авэс И. |
06.06.97. |
10 |
Саша И. |
13.09.97. |
Исследование проводилось в средней группе детей ДОУ в течении апреля месяца (с 2 по 25). Методики предъявлялись индивидуально и последовательно от 1 к 5. В основном дети выполняли задание, сидя за столом. Дети обследовались в первой половине дня, после основных занятий. Констатирующий эксперимент был нами проведен на первой недели месяца (с 2 по 4), повторный констатирующий эксперимент был проведен в конце месяца. Ребята довольно охотно пошли с нами на контакт.
Результаты проведенного констатирующего исследования представлены в следующей таблице:
Таблица 2. «Результаты изучения наглядно-образного мышления».
N п\п |
Ф.И. |
Методика |
Сред. балл | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Андрей Ф. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,6 |
2 |
Настя С. |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,4 |
3 |
Костя К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
Ира Г. |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
5 |
Ваня С. |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2,2 |
6 |
Артем К. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
7 |
Таня А. |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1,2 |
8 |
Саша С. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,4 |
9 |
Авэс И. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,2 |
10 |
Саша И. |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший, средний и старший дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познава ...
Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации
профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...
Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...