Образование: статьи и материалы » Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения » Особенности системы экспертирования образовательного учреждения

Особенности системы экспертирования образовательного учреждения

Страница 3

Организатор должен следить за соблюдением правил ведения обсуждения: останавливать многословных, активизировать молчунов, пресекать выпады против личностей, не разрешать мешать выступлениям, не допускать перескакивания через фазы дискуссии.

Этап 1. Анализ и обработка информации, полученной от экспертов.

Главная задача этапа анализа и обработки информации - выделить итоговое мнение группы экспертов и тем самым получить результат экспертизы. В этих целях необходимо свести воедино суждения всех респондентов.

Мнения участников экспертизы часто имеют между собой расхождения. Это может быть обусловлено рядом причин, наиболее важными из них являются сложность и многоплановость исследуемых объектов, различная степень приобщенности экспертов к проблеме, различия в базовом образовании, а также в социальных и профессиональных установках участников или индивидуальные особенности респондентов.

В результате проведения процедуры опроса формируется некий спектр ответов экспертов, из которого требуется выбрать "единое" решение. Обычно групповая оценка определяется методами голосования или усреднения.

Метод "голосования" основывается на мнении, с которым согласно большинство экспертов в группе. Он может быть применен как в отношении общего результата оценивания, так и в отношении мнений экспертов по каждой из рассматриваемых позиций. Особенностью данного метода является игнорирование нетипичных или крайних оценок. Применение метода "голосования" не требует больших затрат на обработку и может быть использовано для оценок, произведенных по качественным шкалам.

Однако применение метода "голосования" может привести к искажению результатов в случаях, когда оценки меньшинства экспертов оказываются более точными по сравнению с оценками большинства. Игнорирование крайних суждений в этом случае отдаляет итоговый результат оценивания от истинного.

Метод усреднения. Выбор группового результата экспертизы методом усреднения основывается на вычислении среднего значения оценки, которое представляет собой абстрактную типическую характеристику всей совокупности, уничтожающую, погашающую, сглаживающую случайные и неслучайные колебания, влияния индивидуальных особенностей и позволяющую представить в одной величине некую общую характеристику реальной совокупности оценок. Главное условие использования средних величин состоит в том, что совокупность должна быть в отношении усредняемых признаков качественно однородной. Применение метода усреднения дает существенные преимущества при обработке результатов экспертизы, если получена количественная информация, поскольку лежит в основе математических способов выявления группового мнения.

Этап 5. Обобщение полученной информации и принятие решения

Основным содержанием данного этапа является оформление результатов экспертной оценки, сопоставление их с поставленной задачей, формулирование решения проблемы.

Полученные в процессе обработки результатов экспертизы данные представляют собой обобщенные по заданным логическим и математическим правилам числовые величины, которым еще предстоит приобрести определенное смысловое содержание, т.е. стать показателями. Любой показатель несет на себе определенную смысловую нагрузку, а также указывает на направленность последующих выводов и рекомендаций.

Любая числовая величина может интерпретироваться с разных точек зрения и, следовательно, многозначна. Если организаторы наполняют числовые данные неким содержанием, соотносят их с изучаемой проблемой, с наиболее важными сторонами объекта и предмета исследования, то они превращаются в показатели. Интерпретация результатов фактически предопределяется на этапе формулирования цели и разработки процедуры опроса, когда выделяется контекст, в котором будет рассматриваться изучаемая проблема.

По форме экспертное заключение может свободно варьироваться. Что же касается содержания, оно должно включать, в качестве обязательных, следующие пункты:

установление факта непротиворечивости программы и деятельности школы законодательству РФ и правам ребенка;

обоснованную оценку и аргументированное выражение экспертной позиции по всем основным концептуальным аспектам инновационной программы и ее реализации;

ответы на вопросы, поставленные перед экспертами авторами эксперимента;

рекомендации по возможным направлениям дальнейшего движения и развития эксперимента с учетом его обеспечения (научного, кадрового, методического, организационного, материального);

выявление значимых результатов, определение важности данной инновации, ее общественной значимости для реализации федеральных, региональных, местных программ развития образования.

Заключение о целесообразности, размерах и направлениях дополнительного финансирования и иной поддержке инновационных проектов может осуществляться органами управления образованием на основании рассмотрения ими заключения экспертной комиссии и принятия соответствующих управленческих решений в случае согласия органов управления с экспертными рекомендациями.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки
Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов в рамках единого учебного заведения в немалой степени зависит от качества управленческой деятельности преподавателей. Ее содержание включает: 1. Отбор и систематизацию информации, подлежащей усвоению в п ...

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru