Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 8

Примечание: 1996 г. - констатирующий этап; 2000 г. - формирующий этап; 2006 г. - контролирующий этап.

Рис. 12. Оценка динамики управленческо-педагогической деятельности преподавателей по всем этапам эксперимента

Распределение оценок между средним (допустимым) и высоким (оптимальным) уровнями примерно одинаковое (45% и 47%), с небольшим преимуществом показателя последнего. Это говорит о том, что на этапе итогового эксперимента 92% преподавателей, участвующих в образовательном процессе многоуровневой структуры, используют в учебно-воспитательной деятельности методы и способы взаимодействия, реализующие преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов. Для изучения востребованности выпускников техникума на региональном рынке труда анализировались отчеты по итогам самообследования за 1997 - 2006 гг., предоставленные институтом в Государственную инспекцию по аттестации учебных заведений России. Сведения о трудоустройстве выпускников техникума приведены в таблице 19.

Таблица 19 Динамика показателей трудоустройства выпускников института очной формы обучения, %

Годы

выпуска

Количествовыпускников, чел.

Долятрудоустроенных

В том числе

В финансово-кредитные

учреждения

На предприятия

В другие учреждения по профилю

1998

29

93

48

31

14

2000

23

95

51

22

22

2003

29

93

24

48

21

2006

32

94

25

63

6

Данные таблицы 19 свидетельствуют о хорошей трудоустраиваемости (93 -95%) выпускников техникума. При этом до 2000 года половина выпускников находила работу в финансово-кредитных учреждениях региона. После кризиса банковской системы 1998 года возможность трудоустройства в торгово-экономические учреждения сократилась, поэтому выпускники были переориентированы на предприятия, где успешно трудоустроились. Кроме того, институт регулярно оставляет молодых специалистов для работы в своих структурах. Все это позволяет говорить о востребованности специалистов, выпускаемых техникумом на региональном рынке труда, что подтверждает эффективность образовательного процесса и механизма управления образовательным процессом, позволяющего гибко реагировать на изменяющиеся условия профессиональной среды.

Для обеспечения функционирования учебного заведения в условиях эксперимента необходимо было создать оптимальные условия, которые классифицированы по следующим аспектам: мотивационные, кадровые, материально-технические, научно-методические, финансовые, организационные, нормативно-правовые, информационные и определить конкретные задачи по их обеспечению. В исследовании мы использовали рекомендации работы A. M. Новикова «Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении».

Таблица 20 Составление баланса задач и условий для внедрения развивающих педтехнологий в колледже

Условия

Задачи

Мотивационные

психолого-педагогическое просвещение;

психологическая перестройка и формирование нового педагогического мышления;

на основе диагностики: добровольность, посильность, право выбора методов, форм, элементов развивающих педтехнологий;

возможность повышения квалификации;

моральное и материальное поощрение.

Кадровые

создание благоприятного психологического микроклимата;

повышение квалификации;

привлечение научных работников вузов;

привлечение специалистов: экономистов.

Материально-технические

обеспечение литературой, оргтехникой, аудио- и видео-техникой, обновление и оснащение кабинетов.

Научно-методические

разработка учебно-программной документации;

обеспечение научно-методической литературой и другими средствами обучения.

Финансовые

привлечение внебюджетных и бюджетных средств.

Организационные

сотрудничество с вузами;

изменение структуры управления, структуры и содержания методической работы;

создание научно-методического совета, проблемных творческих групп;

проведение семинаров, «круглых столов».

Нормативно-правовые

оформление нормативных актов, приказов;

утверждение программы эксперимента;

утверждение Положений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...

Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры
Гражданское общество имеет место при индивиде такой степени развития, что мы называем личностью в социальном смысле, самостью в философском и «Я» - в психологическом, что предполагает полную самостоятельность при включении в тот или иной институт гражданского общества. Речь идет о социокультурном п ...

Профессиональная компетентность и культура педагога
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru