Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 6

Таблица 15 Оценка управленческо-педагогической деятельности преподавателей (формирующий эксперимент)

Год проведения

исследования

Количество преподавателей, чел.

Распределение оценок по уровням, %

низкий

средний

высокий

1998

72

26

51

23

Из сравнения данных, приведенных в таблицах 14 и 16 следует, что оценка уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов имеет положительную динамику: с преимущественно низкого (критического) на этапе констатирующего эксперимента (64%) до преимущественно среднего (допустимого) (51%) на этапе формирующего эксперимента. При этом в 2 раза увеличилось количество преподавателей, чей уровень управленческо-педагогической деятельности мог быть оценен как высокий (оптимальный); в 2,5 уменьшилась численность преподавателей с низким (критическим) уровнем. Следовательно, на этапе формирующего эксперимента уже 2/3 членов педагогического коллектива использовали методы обучения и способы взаимодействия в образовательном процессе, адекватно реализующие преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов.

4. Уточнены организационно-педагогические условия реализации многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Стало очевидным, что:

1) для получения положительной динамики уровня овладения управленческой деятельностью членами педагогического коллектива необходимо расширить спектр форм повышения профессиональной квалификации преподавателей;

2) для обеспечения формирования у выпускников готовности к продолжению образования следует внедрить в образовательный процесс такие методы обучения, которые направлены на развитие у обучающихся активной самостоятельной деятельности;

3) использование в образовательном процессе активных методов обучения связано с приобретением соответствующего программного и материально-технического обеспечения, подготовкой необходимой учебной документации.

Контролирующий эксперимент

В ходе выполнения опытно-экспериментальной работы по решению поставленных задач нами получены следующие результаты.

Проверена по нескольким направлениям эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, реализуемого на основе спроектированных модели и организационно-педагогических условий. Для оценки знаний содержания уровня профессиональной подготовки специалистов проводилось письменное тестирование выпускников.

Вопросы и задачи теста сформулированы по нескольким направлениям, понимание которых обеспечивает выполнение целей профессиональной подготовки специалистов. Результаты тестирования выпускников 2005 г. (32 чел.) представлены в таблице 16. Из этих данных видно, что на этапе итогового эксперимента у выпускников отмечается преимущественно нормальный уровень усвоения общих теоретических знаний и практических навыков, связанных с обработкой письменной информации, при увеличении количественных значений показателей в 1,5 раза. Умение выделять профессиональную проблему сформировано на среднем и нормальном уровне с преобладанием последнего.

Таблица 16 Результаты тестирования выпускников (контролирующий эксперимент)

Направления вопросов и задач теста

Количество выпускников

Количество правильных ответов по диапазонам, %

0-3

4-7

8-10

1 . Общие теоретические знания

32

0

42

58

2. Целостное представление о будущей профессиональной деятельности

12

58

30

3. Умение выделять профессиональную проблему и находить оптимальный способ ее решения

8

41

51

4. Умение аналитически воспринимать письменную информацию и применять навыки по ее обработке

5

40

55

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Виды педагогических коммуникаций
Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и как делает, словом,как себя ведет. Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не мог ...

Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
На четвертом году жизни ребенок еще нуждается в уходе и помощи взрослых, воспитатель всемерно поощряет все проявления самостоятельности. Сформированные примерно к середине года навыки одевания, раздевания позволяют педагогу почти полностью отказаться от практической помощи воспитанникам и в основно ...

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru