Абстракция – а) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков;
б) отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта.
Абстракционизм – в изобразительном искусстве XX в.: направление, последователи которого изображают реальный мир как сочетание отвлечённых форм или цветовых пятен.
Авангардизм – а) стремление какой-нибудь общественной группы к главенствующей роли в чём-нибудь;
б) общее название разных течений в искусстве XX в., отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения.
Автопортрет – портрет, написанный с самого себя.
Академизм – а) академическое отношение к чему-нибудь;
б) Направление в искусстве, догматически следующее сложившимся канонам искусства античности и эпохи Возрождения.
Акварель – прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде.
Антураж – совокупность окружающих условий, окружающая обстановка.
Арка – дугообразное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами.
Аркада – ряд арок составляющих архитектурное целое.
Архитектор – специалист по архитектуре, зодчий.
Архитектура – а) искусство проектирования и строения зданий, сооружений, зодчество. Садово-парковая архитектура. (композиция садов, парков). Ландшафтная архитектура. (искусство гармонического сочетания естественных ландшафтов с архитектурными комплексами, искусственными ландшафтами). Малые архитектурные формы (небольшие сооружения декоративного, мемориального, служебного назначения).
Блик – световое пятно или отблеск света на тёмном фоне.
Воображение – а) способность воображать, творчески мыслить, фантазировать; мысленное представление.
Вкус – а) чувство, понимание изящного, красивого;
б) склонность, пристрастие к чему-нибудь;
в) стиль, манера (разг.).
Витраж – картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях). Витрина – место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров.
Галерея – а) узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания;
б) верхний ярус театра (устар.);
в) в некоторых названиях: художественный музей.
Гармония – а) выразительные средства музыки, связанные с объединением тонов в созвучия и с композицией созвучий, а также соответствующий раздел в теории музыки; б) Согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь.
Горизонт – видимая граница (линия кажущегося соприкосновения) неба и земной или водной поверхности, а также небесное пространство над этой границей.
Гравюра – а) изображение (картины, рисунка), полученное путём оттиска с клише, приготовленного гравёром. Выгравированный рисунок (Гравюры на дереве, на металле, на камне, на линолеуме).
Гравировать – воспроизводить рисунок или надпись, вырезая их на каком-нибудь твёрдом материале или вытравливая.
График – художник, занимающийся графикой.
Графика – искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда – с применением цветовых пятен), а также произведения этого искусства.
Графит – а) минерал тёмно-серого или чёрного цвета, употр. для изготовления карандашных стержней, огнеупорных тиглей, смазочных материалов и в других технических целях; б) стержень внутри карандаша, грифель.
Декоративный – а) служащий для украшения: декоративные растении, декоративные птицы;
б) живописный, красочно-нарядный.
Декоратор – а) художник, пишущий декорации, оформляющий сцену, съёмочную площадку;
б) Специалист по декорированию помещений.
Декорация – устанавливаемое на сцене, съёмочной площадке живописное, объёмное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия.
Похожие статьи:
Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к
знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...
Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего
школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...
Особенности системы экспертирования
образовательного учреждения
Экспертиза выполняет множество самых разных задач. Среди основных ее функций можно выделить следующие: аналитическую - выяснение состояния дел в практике, прояснение сущности происходящих событий, процессов, ситуаций и причин, породивших эти состояния; оценочную - определение состояния анализируемы ...