Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 6

Конструктивный анализ объемной формы предмета происходит во всех ее составных частях как видимых глазом, так и невидимых. Например, рисуя куб, мы не ограничиваемся анализом его видимых поверхностей, а стараемся мысленно проникнуть внутрь формы и увидеть, вернее ясно представить себе остальные, не видимые с данной точки зрения стороны куба, ибо они то и помогают определить правильное перспективное направление видимых сторон, увязать их в строго закономерную конструктивную связь.

Как мы умели представлять себе линейную конструкцию простых предметов, так необходимо научится представлять себе и конструктивную схему человеческой головы, фигуры.

Каждую объемную форму учащиеся должен представлять в пространстве так же как он это на делал на занятиях по начертательной геометрий. Изображая объемную форму в пространстве рисующий должен следить за ее перспективным сокращением. Далее должны сделать пластическую моделировку формы головы. Это наиболее трудоемки и длительный процесс. Рисующий должен следить затем, чтобы изображение было подчинено законом перспективы, голова прорисована согласно ее анатомическому строению. На этом этапе работы рисовальщик рисования античной головы обязан разобраться в пластической форме предмета, понять анатомическую сущность видимой снаружи формы – выпуклостей и падин, которые моделируются сначала легкой светотенью. Для начала достаточно будет легко закрыть мягким тоном теневые планы и тем самым ограничить их от освещенных, т.е. определить основные массы света и тени. Благодаря этому приему выявятся передние, боковые и нижние планы головы. Это в – первых поможет, проверить сделанное предыдущих стадиях работы и, во-вторых, яснее (рельефные) подчеркнет объем головы.

На этой стадии работы над рисунком происходит постепенное насыщение большой формы деталями. Рисующий переходит от анализа большой формы деталями. Рисующий переходит от анализа большой формы к анализу малых форм, постоянно соизмеряя их с общей массой головы. Например, уточняется форма крыльев носа, характер очертания и объем губ; глазное яблоко накрывается веком, поэтому не рисуйте века одной линией.

Если какая та деталь головы плохо усваивается вами, прорисуйте эту деталь отдельно. Детали сравнивайте между собой и большой формой, иначе не получится цельного рисунка.

Тональной проработкой завершается работа над рисунком. На этой стадии следите, как ложится светотень на выпуклые места и впадины, учитесь видеть взаимосвязь конструкции предмета с явлениями светотенями, т.е. понимать, как и почему именно так, а и иначе распределяется свет на поверхности предмета. Не зная строение предмета, на который подает свет, вы не сумеете выявить его формы. Зная же конструкцию, вы будете свободно лепить форму светотенью .

На этом целом этапе рисовальщик «подводит итоги» проделанной работы. Проверяет общее состояние рисунка, подчиняет детали целому, уточняет рисунок в тоне, согласует блики с общим тоном, чтобы они не вырывались «не кричали», проверяет рефлексы и полутона по их отношению к свету и тени. Выявляется фактура и материальность гипса.

Методическая последовательность в работе над рисунком должна строго соблюдаться, ибо нарушение её замедляет усвоение учебного процесса.

Рисунок головы с живой натуры.

Желательно подобрать для рисунка модель с ясно выраженным характером головы и лица, чтобы легче было проследить ее конструктивную основу. Порядок выполнения рисунка с живой головы тот же, что и с гипсовой, но имеется ряд особенностей, которые необходимо учесть начинающему рисовальщику.

В отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и пр. Разность фактур (волос, кожи молодого и старого лица, драпировок, одежды и фона) требует умения разнообразить технику рисунка, находить и выражать новые, более сложные тональные отношения в передаче цвета светотенью. Кроме того, гипсовый слепок головы неподвижен, натурщики же в процессе позирования устают и невольно меняют свое положение (позу) и выражение лица. Следуя за изменениями в движении натурщика, неопытный рисовальщик не может «поймать» движение и нарушает систему построения головы с заданной точки наблюдения. Поэтому, рисуя живую модель, необходимо составить себе ясное представление о ее анатомическом строении и конструкции, чтобы лучше осознать видимую форму. Для этого полезно время от времени рассматривать голову в фас, профиль, трехчетвертном повороте и в ракурсе, мысленно представляя себе разрезы и сечения формы. Независимо от индивидуальных черт конкретного человека строение головы основывается на одинаковой для всех анатомической и конструктивной структуре, определяющей общий характер пластики ее форм. Напомним, что, рассматривая форму головы спереди, определяют такие важные анатомические опорные точки, как макушка (свод черепа), теменные и лобные бугры, надбровные дуги, височные линии, края глазничных впадин, скулы и скуловые дуги, корень и основание носа, формы верхней и нижней челюстей (угол нижней челюсти и подбородочные буфы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания информатики и смежных дисциплин
Образование без воспитания не формирует человека. И.А. Ильин Каждую школу строят дважды. Сначала строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив школы и начинает созидать отношение, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой шк ...

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Определение педагогики
Термин педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука, второе — область практической деятельности, ремесло, искусство. Педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru