Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 2

Законы композиции требует соблюдения некоторых требований:

а) уметь определить геометрический центр формата листа. Делается это просто: по диагонали соединяют противоположные углы листа или делят лист пополам по вертикали и горизонтали;

б) рисуя натюрморт, уметь найти его композиционный центр. Обычно в натюрморте это наиболее крупный или наиболее важный в смысловом отношении предмет. В натюрморте всегда какой-то предмет является главным, а остальное – второстепенными;

в) необязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центров.

В основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические тела, с изучения которых обычно начинается обучение искусству рисунка.

Объем предмета характеризуется трехмерной величиной. От соотношения высоты, ширины и длины поверхностей зависят внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму.

Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить себе с помощью логики и воображения ее внутреннее строение, будто материальное предмета прозрачна, состоит как бы из стекла. Иначе говоря, нужно разобраться в конструкции предмета.

Конструкция – это структурная основа формы, костяк, каркас, связывающий взаиморасположенные в пространстве отдельные элементы и части в единый пластический объем.

Применяемый в рисунке метод «сквозной» прорисовки помогает лучше уяснить себе характерные особенности строения формы, ее конструкции.

Приступив к занятиям по рисунку, рассмотрите изображаемый предмет со всех сторон, чтобы составить о объеме ясное представление. Для более полного суждения о конструкции формы, ее внутреннем строении сделайте несколько предварительных эскизов – набросков способом «сквозной» прорисовки, наметив характерные направляющие линии сечении и оси.

Понимание конструкций формы с точки зрения ее пространственной организаций, материала, из которого она создана, ее функционального назначения особенно важно для рабочего – исполнителя, потому что именно эта сторона видения и понимания пластической структуры формы необходима в его профессиональной работе.

Рисунок гипсовых моделей с натуры

По давно установившейся традиций при обучении рисунку в качестве моделей используются гипсы: геометрические тела, орнаменты, розетки, капители, маски, детали лица, головы и фигуры.

Почему именно гипсам отводится такая большая роль в обучении основам изобразительной грамоты? Прежде всего потому, что копии из гипса, которые иначе называют гипсовыми слепками, знакомят нас с шедеврами, произведениями круглой скульптуры и рельефами, архитектурными деталями, образцами лепки, созданными талантливыми руками крупных мастеров.

Обладая большой пластичностью, гипс точно повторяет малейшие нюансы поверхности формы разнообразных материалов. Недаром копии из гипса экспонируются в музеях изобразительных искусств наравне с оригинальными. Отобранные из сокровищницы мирового искусства, эти образцы давно и по праву служат моделями во всех школах мира.

Таким образом, гипсовые слепки не только являются эталонами учебного рисования, но и воспитывают хороший эстетический вкус.

Хрупкие, с белой матовой поверхностью гипсы в зависимости от освещения дают богатые тональные градации света и тени. Под лучами направленного света гипсы как бы преображаются. Они могут быть контрастными, с глубокими, четкими тенями и ярким светом или читаются легкими, сближенными по тону, мягкими, воздушными, с едва уловленными бликами, линией светотени, рефлексами. Изображение гипсовых слепков требует серьезного, вдумчивого отношения, так как малейшие ошибки построений, неверные тональные отношения сразу же бросаются в глаза.

На гипсовых моделях можно отрабатывать любые учебные задания, связанные с передачей простой и сложной натуры техническими средствами рисунка: конструкций и пропорциями объемов, освещением, фактурой, линейкой и воздушной перспективой, пластикой анатомического строения человека и животного. Но в освоении гипсовых образцов вырабатываются точность и острота рисунка.

Что могут дать рисовальщику геометрические тела из гипса, которые произведениями искусства не являются: формы куба, призмы, цилиндра, конуса и шара? Геометрические тела – первооснова сложных пластических форм.

Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906) утверждал: «Все окружающие нас предметы вписываются в те или иные простейшие геометрические тела».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Новые педагогические технологии
Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий предст ...

Оценка уровня речевого развития детей в ДОУ
Базой исследования явилось МБДОУ ДС № 37, дети старшей и средней группы. Группы обучаются по программе «Истоки». В программе «Истоки « целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста ...

Организация и методы проведения исследования
В соответствии с поставленными в исследовании задачами нами было осуществлено изучение некоторых особенностей психического развития младших школьников, обучающихся в классе интегрированного обучения, и особенностей их межличностных взаимоотношений. Исследование проводилось на базе средней школы №3 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru