Образование: статьи и материалы » Аудиовизуальные средства повышения познавательного интереса у школьников на уроках биологии » Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников

Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников

Страница 3

Презентация, используемая на уроке обобщения может не отличаться стройной логикой, а представлять из себя отдельные наборы слайдов, используемых на уроке. В этом случае можно использовать различные фоны и элементы анимации, т. к. данная электронная презентация не является единым целым и включается в урок с временными перерывами. Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 10–15 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии. В отличие от заведенного правила — презентация только иллюстрирует доклад по какой-то большой проведенной работе — в данном случае она является главной целью работы. Оформление на усмотрение ученика, но стиль можно обговорить с учителем, особенно, если учитель предполагает включить приготовленную презентацию в основную канву урока. Эти требования не должны быть жесткими и звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию ученика.

Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, причем одну из самых сейчас распространенных программ PowerPoint, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет мало времени и учащиеся с удовольствием просмотрят новые презентации. Зная, что работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому домашнему заданию. Еще одна явная польза от такого рода домашних заданий.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что раздел общей биологии в силу своей специфичности – главной формой обучения является лекция – нуждается в применении средств наглядности и образном представлении информации. Использование лекций-презентаций в процессе преподавания позволяет легче переводить учебную дидактическую информацию в долговременную память, способствуя ее прочному усвоению, повышает интерес школьников к изучению дисциплины.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...

Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru